еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Что мешает плохому танцору?

Как предотвратить ДТП с участием общественного транспорта и ликвидировать нелегальные пассажирские перевозки? Этот вопрос давно навяз в зубах общества: контролирующие органы, многочисленные профильные ведомства, надзорные и силовые структуры который год бьются (или делают вид, что бьются) с этим явлением. Но победа пока за «сухопутными пиратами», которые в силу изворотливости ума моментально отыскивают лазейки в законах и ловко ими пользуются. Пока неповоротливая бюрократическая машина раскумекает, что к чему, и примет законодательные меры, эти господа успевают неплохо нажиться, не платя налоги и сборы, экономя на необходимом оборудовании автомобилей для безопасных перевозок, техосмотрах, медосвидетельствованиях и квалифицированных водителях. При этом без зазрения совести калеча и губя людей, по доверчивости севших к ним в салон.

Проблема эта не новая, заезженная, как говорится, до дыр. Но воз и ныне там. «Ставропольский репортёр» уже не раз публиковал материалы, посвящённые этой острейшей теме. 

Чиновники и силовики, дай бог памяти, пятый или шестой год подряд сообщают, что «планируют приступить к урегулированию этой сферы деятельности». Ну а пока они планируют да намереваются, пиратские перевозки расцвели таким махровым цветом, что безобразие уже невозможно не заметить. Однако дело так и не трогается с мёртвой точки.

Вероятность попасть в ДТП при пользовании услугами нелегалов возрастает в десятки раз, так как водители такого транспорта  зачастую нарушают скоростной режим и не проходят предрейсовые медосмотры, техническое состояние автобусов не проверяется на соответствие требованиям безопасности при выезде на маршрут.  В итоге – страшные аварии.

Второе – угроза проведения теракта в салонах авто нелегальных перевозчиков. Места отправления таких маршруток не защищены совершенно, в то время как на автовокзалах постоянно дежурит наряд полиции, имеются металлоискатели, рамки при входе. И вероятность того, что террорист спокойно займёт место в салоне, сведена к минимуму. А садясь в авто не ведомо кого, как можно быть уверенными в том, что рядом с вами не сидит тот же смертник-шахид?

Ну и третье – пассажиру, рискнувшему прокатиться в пиратском транспорте, в случае аварии не стоит рассчитывать на получение страхового возмещения, которое он бы получил, если бы ЧП случилось с транспортом лицензированного перевозчика. Так что, садясь в салон такого «заказного» автобуса, пассажирам остаётся только уповать на милость божию и извечное русское авось.

Безнаказанная вакханалия

Взять тот же автовокзал на улице Маршала Жукова в Ставрополе. Человека, впервые попавшего сюда, просто оторопь берёт – это что за антимир, в котором изумительно по-хозяйски, разнузданно и нахально ведут себя нелегальные перевозчики? Они, никого не стесняясь и не боясь, буквально за руки оттаскивают пассажиров от окошечек касс, отбирают багаж и в принудительном порядке, чуть ли не пинками загоняют людей в свои маршрутки.

Тех, кто осмеливается возражать и протестовать против такого «сервиса», эти, так сказать, перевозчики, осыпают бранными эпитетами. Хорошо хоть подзатыльники не отвешивают. И на том, видимо, спасибо. Полиция, которая дежурит на вокзале и, по идее, обязана пресекать безобразия, предпочитает ошиваться на перроне и штрафовать за курение в неположенных местах бедолаг-пассажиров. А бесчинств сухопутных пиратов люди в погонах в упор не замечают, даже если бардак происходит перед самым их носом.

Один в поле не воин

На сегодняшний день в сухом остатке мы имеем одно – с чёрными бомбилами ведут борьбу только те, у кого они отнимают законный кусок хлеба – автовокзалы и легальные перевозчики.

Например, руководство краевого ОАО «Автовокзал» который год в одиночку предпринимает меры, чтобы очистить край от сухопутных пиратов. Но, поскольку полномочий для принятия волевых и силовых решений  у него как у коммерческой структуры нет, уповает на помощь законодателей, чиновников, силовые и контролирующие органы, которые зарплату получают именно за поддержание законности.

Но тщетно. Все высокие ведомства, как по команде, включают дурака, когда речь заходит о необходимости жёсткого наведения порядка в сфере пассажирских перевозок. Дирекция «Автовокзала» исписала тонны бумаги, направляя по инстанциям требование дать укорот нелегалам.

Ответы, полученные на все обращения, больше напоминают отписки «на отвяжись». Все ведомства без зазрения совести расписываются в своей якобы беспомощности в деле пресечения этого бардака. Но при этом никто из должностных лиц, подписавших эти горе-отписки,  что-то не подал в отставку по причине собственной профнепригодности.

Например, меня в глубокое изумление привёл текст  письма от 7 июля 2019 г. из  краевого государственного автодорожного надзора, в чьи прямые обязанности входит борьба с нелегальными перевозчиками.  В нём, в частности, сказано: «Сотрудниками ТОГАДН по СК проведён мониторинг, в ходе которого установлено, что в указанных вами в письме направлениях: г. Светлоград, г. Зеленокумск, г. Ипатово, с. Дивное, с. Летняя Ставка автобусы (нелегальных перевозчиков. – В. Ф.) с территории, находящейся в непосредственной близости от автовокзала г. Ставрополя, не отправляются».

Девичья память

Похоже, то ли транснадзор страдает перманентной слепотой и глухотой, то ли мониторинг проводился спустя рукава, то ли ещё какая беда приключилась. Как можно не увидеть скопище  «Газелей» вдоль тротуара около магазина «Океан» и не услышать воплей зазывал, перечисляющих поездки как раз в этих направлениях?  Даже если учесть, что под юрисдикцию ТО ГАДН не попадают маршрутки категории М1 (т. е. те, в которых 8 и меньше пассажирских мест), то на этом пятачке предостаточно и 11- и 13-местных «Газелей», которые в эту самую юрисдикцию входят. Как их можно «не обнаружить»?

Ну давайте, господа инспекторы,  вместе сходим, благо, ваше ведомство располагается аккурат напротив этого стихийного рынка перевозок, я покажу вам  эту «картину маслом», включая тот бивуак, что устроили пираты аккурат на входе в автовокзал.  Там уже образовался настоящий табор, оккупирующий вокзальные ступеньки и тротуар с рассвета до заката: стулья, столики, чуть ли не раскладушки стоят.

В общем, шедеврально, что уж. Не менее шедеврален, например, предыдущий ответ из этого же ведомства, данный в мае этого года: «При регулярном проведении рейдовых мероприятий сотрудниками ТО ГАДН установлено, что перевозки пассажиров автобусами с улицы Мира Ставрополя осуществляются по заказу, а приказом министерства дорожного хозяйства и транспорта СК улицы Мира и Маршала Жукова не включены в список мест, отправление из которых одного и того же транспортного средства, используемого для пассажирских перевозок по заказу более трёх раз в течение месяца, запрещается или должно быть согласовано с министерством».

Как будто не тот же самый руководитель ТО ГАДН Валерий Изосимов, подписавший вышеупомянутые ответы автовокзалу, в многочисленных выступлениях, включая и интервью нашей газете (см. «От фонарного столба», 07.06.2017 г.), фигурально выражаясь, рвал на груди рубаху, доказывая, что все эти так называемые «перевозки по заказу» - чистой воды махинация перевозчиков. Разоблачить которую и наказать организаторов не так уж сложно.

 Что же, интересно, заставило транснадзорное начальство так кардинально поменять свою точку зрения? И, по сути, легализовать этот транспортный беспредел? Выдохлись бороться? Или сообразили, что дружба с пиратами на колёсах занятие более выгодное, чем борьба?

Что мешает плохому танцору

Такие же ответы «ни о чём» получены автовокзалом  из полиции и ГИБДД, из администрации города и минтранса. Все, как китайские болванчики, кивают друг на друга – мол, это не мы, это они должны этим заниматься, а мы тут не при чём. Ничего сделать не можем, до свидания.

Что касается этого пресловутого приказа минтранса края, который определил запретные зоны для несанкционированных перевозчиков в каждой территории края, действительно, по какому-то волшебству в него не вошёл участок около центрального автовокзала, что, по большому счёту, развязало руки бомбилам.

Такая же картина относительно автостанции «Южная» на ул. Доваторцев, 80-А. Именно этот «пятачок» около неё почему-то не вошёл в запрещённый для бомбил список. И маршрутки  нелегалов-перевозчиков здесь в пять рядов стоят. 

Интересно, почему самые рыбные для нелегалов места не вошли в список запретных для подпольного бизнеса территорий? Кто-то сильно попросил и подкрепил свою просьбу материальной благодарностью? Другого объяснения я не нахожу.

Конечно, дыры в законе – причина не прижать пиратов к ногтю уважительная. Однако если бы ведомства, надзирающие за порядком в этой сфере, додавливали тех, кто принимает столь неправильные законы, а ещё бы и активно пользовались предоставленными им рычагами давления, порядок навести стало бы куда проще.

А то иногда доходит до смешного – когда слышишь от представителей контролирующего органа, что они, дескать, ну никак не могут вручить повестку нарушителю, чтобы тот явился для разбора полётов. Ну не берёт человек её, хоть ты тресни. И что делать – совсем непонятно.

 Слушая такие резоны, прямо хочется обнять и плакать. Или когда те же представители госорганов сетуют на суды, выносящие решения в пользу проштрафившихся нелегалов. Ну так готовьте железобетонные доказательства, запасайтесь надёжными свидетельскими показаниями, проводите «контрольные закупки», чтобы Фемида верила вам, а не им. Кто мешает? Затягивает судья рассмотрение дела – пишите жалобу в квалифколлегию, не является ответчик на заседание – добивайтесь принудительного привода. Потому как слышать из уст представителей власти жалобы на всякие злокозненные обстоятельства, мешающие исполнять закон, это всё равно как узнать, что мешает плохому танцору.

Комментарии ()