еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Александр Тютрюмов: «Это наша история…»

В рамках фестиваля «Хрустальный источникЪ-2019» нам удалось пообщаться с российским актёром театра и кино, кинорежиссёром, продюсером Александром Тютрюмовым.

– Александр, хочу начать с истоков вашей карьеры. Расскажите, как началась ваша творческая деятельность?

– Я с детства мечтал быть артистом, никакой другой профессии не выбирал и чётко шёл по этому пути.

 

– Тогда почему вы закончили индустриально-педагогический техникум  и получили высшее экономическое и политическое образование, а только потом окончили «продюсер кино и телевидения» во ВГИКе?

Когда пошёл в театральный и сдал документы, посчитал, что ещё не готов. Вот и решил поступить в индустриально-педагогический техникум. После учебы влюбился-женился, пошли дети… Просто надо было куда-то идти, и я получил экономическое образование. Но всё равно «дедаморозил» – участвовал в разных представлениях и готовился к тому, что когда-то звезда с неба упадёт. И она упала в 1994 году.

 

– Это было случайное стечение обстоятельств или вы проходили конкурс?

Бывает, что в жизни нужно попасть в нужное время, в нужное место и встретиться с нужными людьми. И я как раз так и попал. Мой друг Сергей Кабановский (царство ему небесное) пригласил меня сниматься в «Улице разбитых фонарей». Я получил роль адвоката в одной из серий. Далее последовал фильм «Цветы календулы» 1998 года. Кстати, мою работу отметили призом «Самый многообещающий дебют» в рамках Международного фестиваля «Балтийская жемчужина».

Потом я понял, что сниматься мне недостаточно, хотелось самому снимать фильмы. Так появилась в 2002 году кинокомпания «АТК-Студио». Я являюсь генеральным продюсером. Кинокомпания работает успешно, выпускает множество художественных, документально-постановочных и телевизионных проектов. За эти годы мы сняли более 60 фильмов, такие, как «Особенности национальной политики», «Перстень наследника династии», «Закон зайца», «Люблю и точка», «Искушение» и т.д. Мы регулярно становимся призёрами российских и зарубежных кинофестивалей.

 

– В этом году ваша кинокомпания выпустила фильм «Весури» об оккупации жителей Карелии финнами. Расскажите немного об истории создания фильма и почему вы выбрали именно эту тематику для картины.

Фильм рассказывает историю финских переселенческих лагерей в Карелии в годы Великой Отечественной войны. Эта тема не затрагивалась в нашем отечественном кинематографе, и мы решили показать жителям нашей страны такой факт из нашей истории.

Первоначально картина носила рабочее название «Петька», но в процессе съёмок фактически сменился главный герой фильма: центральной стала роль девочки Жени. Поэтому было решено дать картине другое название – «Весури», что означает «инструмент для зачистки молодой поросли деревьев».

Фильм создан на основе воспоминаний малолетних узников финских лагерей. При подготовке сценария мы опирались на официальные архивы, просматривали множество фотографий того времени, старались максимально перенести на экран то, что происходило во времена Великой Отечественной войны в финских концлагерях в Карелии.

 

– Планируете ли вы выдвигать свой фильм в большой прокат? В каких ещё странах покажут вашу картину?

Не думаю, что у этой картины будет широкий прокат, но мы уже представили фильм в Карелии и начали возить его по фестивалям. Сейчас показали на кинофестивале «Хрустальный источник», а также планируем участие в международных фестивалях.

         

                                                                                   Фестиваль «Хрустальный источникъ» - 2019.

                                                   Слева направо: Анна Коробко, Александр Тютрюмов, Фёдор Крат (кинопродюсер)

 

– Как Финляндия отреагировала на фильм «Весури»? Возьмут ли они картину в прокат?

Мы старались очень деликатно отнестись к нашим соседям, не показывали чересчур жестокие сцены, хотя, если заглянуть в архивы, можете увидеть, что они были.

Финны отвергают некоторые факты, отрицают некоторые моменты своей истории, хотя я считаю, что их нужно показывать особенно подрастающему поколению, чтобы молодёжь знала, как делать нельзя.

Когда Америка снимает фильмы про нашу историю, то мы это ставим в прокат. Тогда почему нельзя показать эту картину? Ведь там ни одной капли лжи нет. В зарубежных фильмах правды процентов десять от того, что было на самом деле. И мы всегда думаем о том, как о нас подумают. А вы понимаете, что на Западе переписывают нашу историю? В Америке считают, что Великую Отечественную войну выиграли США и Англия. Они переписали историю! Вроде как мы и не воевали вовсе. 20 миллионов погибших, а мы не участвовали. Если не будем такие фильмы делать, наши дети не узнают настоящую историю.

Китайцы в этом молодцы, я думаю, что они заходят показать этот фильм своему подрастающему поколению. Не буду говорить красивых слов про патриотизм, я сейчас говорю про факт истории.

 

– Почему в фильме не показаны настоящие кадры жестокости, а решили более деликатно подойти к этому вопросу?

Мы хотели охватить больше детской аудитории, поэтому и 12+. Мы не показали всей жести, а она была. Если кому-то интересно, то пусть возьмут учебники или воспоминания тех узников. Там такое написано, что волосы дыбом встают. Про саму войну у нас очень много есть фильмов и правдоподобных, и неправдоподобных. Вот это первая история, которая говорит о финских переселенческих лагерях с 1941 по 1944 годы.

                               

                                                                                 Фестиваль «Хрустальный источникъ» - 2019.

                                                             Слева направо: Александр Тютрюмов, Пьер Ришар, Эвклид Кюрдзидис.

 

– В России возможно существование государственных кинотеатров? И могут ли они появиться в ближайшем будущем?

В нашем государстве всё возможно, главное – иметь желание! Если государство чувствует, что должно показывать наше кино, оно тратит деньги, а именно, выдаёт субсидию на производство фильма, а потом это же кино не показывает в прокате. Нормально? Нет! Это бизнес по-русски: своровать ящик водки, вылить водку и сдать бутылки. Кому это нужно? Так вот, все фильмы, которые имеют государственные удостоверения, обязаны показать в прокате. На то и существует государственная поддержка. А где еще воспитывать патриотизм молодёжи? Вот через кино и надо прививать любовь к Родине и чувство гордости за свою страну.

Комментарии ()