еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

безОПАСНЫЕ дороги (№ 43 (99) от 1 ноября 2011 г.)

Сегодня автомобиль уже не роскошь, как было десять лет назад, а средство передвижения. Поэтому практически в каждой семье есть «лошади под капотом», а то и по машине на каждого взрослого члена семьи. На неполных три миллиона жителей Ставрополья приходится около восьмисот шестидесяти тысяч транспортных средств. И с каждым годом количество автомобилей увеличивается. А с ним увеличивается, и число нарушений Правил дорожного движения.
Госавтоинспекция Ставропольского края прилагает достаточно много усилий к стабилизации ситуации с аварийностью на дорогах. С какими результатами закончены девять месяцев текущего года рассказывает главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Ставропольского края Борис Фёдорович Булгаков.
– Борис Фёдорович, несмотря на то, что в целом по краю показатели аварийности и смертности на дорогах в результате ДТП ниже прошлогодних, имеются ли у Госавтоинспекции края резервы для дальнейшего улучшения ситуации?
– Снижение показателей аварийности имеет место 4-й год подряд. Данных результатов удалось добиться путём осуществления работы в местах концентрации ДТП, приближения экипажей к местам пешеходных переходов, разработки совместно с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления дополнительных мер по устранению причин и условий аварий в зоне пешеходных переходов, повышению защищённости от дорожно-транспортных происшествий детей-пешеходов.
– Какие виды дорожно-транспортных происшествий чаще всего фиксировались Гоставтоинспекцией в за девять месяцев 2011 года?
– Основным видом автоаварий в крае являются столкновения – 879 ДТП, что составляет почти половину от общего количества совершённых ДТП. Значительную долю составляют наезды на пешеходов – 475 ДТП, а также такой вид ДТП как опрокидывания – 216 ДТП.
Причём наибольшее количество пострадавших и погибших людей это при столкновениях – 1482 человек и при наездах на пешеходов – 841.
Наиболее распространёнными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий явились такие нарушения, как несоблюдение очерёдности проезда, несоответствие скорости конкретным условиям, неправильный выбор дистанции и выезд на полосу встречного движения.
– Как показывает жизнь, и, несмотря на ужесточение штрафов, пешеходы нередко становятся виновниками ДТП. Можно ли привести цифры статистики правонарушений, связанных с безопасностью дорожного движения именно по вине этой категории участников дорожного движения?
– Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю за 9 месяцев текущего года, было проведено более 10 целевых профилактические мероприятий, под условным наименованием «Пешеход». Целью проведения данных мероприятий является снижение дорожно-транспортных происшествий, с участием и по вине пешеходов.
Принятыми мерами удалось добиться снижения дорожно-транспортных происшествий, с участием пешеходов. В 2011 году произошло 485ДТП с участием пешеходов, в них погибло 84 человека и ранено 433 человека. За 9 месяцев текущего года сотрудниками ГИБДД края выявлено более 58 тысяч нарушений Правил дорожного движения пешеходами.
– Но ведь сотрудники Госавтоинспекции не только обеспечивают безопасность на дорогах. На их долю приходится и раскрытие преступлений, и розыскная работа. Каких результатов удалось добиться в этом направлении?
– Сотрудниками ГИБДД края раскрыто: 1 умышленное убийство, 19 грабежей, 21 мошенничество, 233 кражи, 223 преступления связанных с незаконным оборотом наркотиков и 11 с незаконным оборотом оружия, 87 неправомерных завладений транспортным средством и 7 краж автомобилей.
Кроме этого, задержано 881 транспортное средство, находящихся в розыске, по подозрению в совершении преступлений, задержано и доставлено в отделы МВД России по Ставропольскому краю, для проведения проверки 707 лиц, том числе 357 – находящихся в федеральном розыске.
За девять месяцев 2011 года на территории края совершено 116 ДТП, с мест совершения которых водители скрылись. Остались не разысканными 31 ДТП, в которых 6 человек погибло и 26 получили ранения.
– Наибольшую опасность за рулём представляют водители, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Борис Фёдорович, сокращается ли в Ставропольском крае количество «пьяных» аварий?
– За девять месяцев в крае было зарегистрировано 102 ДТП данного вида, т.е. каждое восемнадцатое из всех совершённых в крае, в которых погибли 31 и получили ранения 131человек.
– В силу прогресса, без мобильных и стационарных систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения очень сложно отследить все нарушения правил дорожного движения. Какие технические новшества для обеспечения безопасности дорожного движения пришли на ставропольские дороги за девять месяцев текущего года? Каковы планы в этом направлении до конца года?
– В настоящее время в Ставропольском крае функционирует Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений. При этом введено в эксплуатацию 33 передвижных и 19 стационарных автоматических комплексов фиксации нарушений правил дорожного движения. За 9 месяцев 2011 г. комплексами автоматизированной фиксации было выявлено более 88 тысяч нарушений связанных с превышением скоростного режима. Информация ежедневно передаётся в Центр автоматизированной фиксации, где обрабатывается, после чего формируется постановление об административном правонарушении и осуществляется их рассылка по почте.
В течение 2011 года на территории Ставропольского края планируется дополнительно ввести в эксплуатацию 4 стационарных и 10 передвижных комплексов.
– В соседних республиках Кабардино-Балкарии и Дагестане не прекращаются теракты в отношении работников силовых структур и администраций. В связи с этим вопрос: Какие меры принимает Ставропольская Госавтоинспекция для предотвращения терактов на территории края?
– В целях предотвращения террористических актов на пассажирском автотранспорте направляются указания руководителям автотранспортных предприятий об обязательном осмотре механиками ОТК салонов, багажных отсеков и днищ автобусов перед выпуском их на линию с записью о проведённой проверке автобуса в путевом листе, а также о проведении под роспись инструктажей водителей и контролёров о порядке их действия при возникновении чрезвычайных ситуаций и обнаружении бесхозяйных вещей, либо взрывоопасного предмета.
Руководителям автовокзалов, автостанций предписано провести со всеми работниками инструктажи о регулярной проверке посадочных перронов, залов ожидания, кассовых залов и других территорий и помещений, а через громкоговорящие средства связи периодически доводить до сведения пассажиров информацию о повышении бдительности и порядке их действий в случае обнаружения подозрительных предметов, также подготовлены и размещены в салонах транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров, памятки инструктивного характера по действиям при обнаружении подозрительных предметов
– С введением в силу с 1 сентября 2011 года ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» таксисты Ставропольского края по-прежнему остаются в недоумении и растерянности, мол, в связи с чем и в чьих интересах был написан такой закон. Борис Фёдорович, поясните, пожалуйста, суть этого закона пассажироперевозчикам края?
– В апреле 2011 года Государственной Думой России был принят Федеральный закон № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьёй девятой которого, в частности, устанавливается ряд требований, связанных с организацией деятельности по перевозке пассажиров легковыми такси. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъектов Российской Федерации будет осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Такси должно будет соответствовать следующим обязательным требованиям: проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев; иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке; соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации; иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета; легковое такси должно быть оборудовано таксометром; водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трёх лет, подтверждённый документами, предусмотренными трудовым  или гражданским законодательством, либо общий водительский стаж не менее пяти лет. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны: обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси; проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию; обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра. Данные требования начали действовать с 1 сентября текущего года. Административная ответственность за их невыполнение в соответствии с требованиями вышеназванного мною Закона наступит с 1 января 2012 г., предусмотрены «ощутимые» денежные штрафы.
Беседу вела Мария СЕРГЕЕВА

Комментарии ()