еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Продавец, не нарушай закон!

Алкогольный бизнес приносит коммерсантам внушительные доходы. Огромное количество магазинов, реализующих алкогольную и табачную продукцию, можно найти во всех районах краевого центра. Их количество наталкивает на мысль, что ставропольцы не могут прожить без спиртного и сигарет ни дня.

Если правильно организовать открытие алкогольного магазина с точки зрения маркетинга, он способен быстро себя окупить и принести хорошую прибыль. В некоторых районах Ставрополя, например, за пивом выстраиваются очереди. Тёмное, светлое, нефильтрованное, крафтовое – ассортимент на любой вкус и кошелёк. Покупатели, не готовые ограничиться одной бутылкой, запасаются, как говорится, впрок. Но пить или не пить – дело добровольное, а вот расположение точки сбыта, с точки зрения законодательства РФ, принципиальное.

Если говорить о массовых акциях протеста, которые проходили в краевом центре и были направленны против незаконной торговли алкоголем и табаком, то нельзя не упомянуть о действиях краевого волонтёрского отряда в 2010 году. На тот момент в Ставрополе органами местного самоуправления было выявлено больше 270 торговых точек, нарушивших этот запрет. В связи с этим 50 юношей и девушек пикетировали расположенные рядом со школами магазины, продающие спиртное и сигареты. Согласно требованиям федерального и регионального законодательства, торговля этой продукцией запрещена в радиусе 100 метров от общеобразовательных и медицинских учреждений, детских площадок, спортивных комплексов, студенческих общежитий.

Возле ларьков, магазинов и даже крупных торговых комплексов активисты развернули транспаранты с лозунгами «Пиво, водка и табак – это первый в жизни враг!», «Продавец, не нарушай закон!» и т.д. Коммерсанты вначале пытались помешать волонтёрам, но, увидев представителей СМИ, сразу ретировались, так как поняли: дело пахнет жареным.

Безусловно, можно игнорировать тот факт, что эти торговые точки стоят там, где не должны. Но, очевидно, жители Ставрополья не до конца понимают, чем им угрожает такое соседство. Закон в первую очередь нацелен на безопасность граждан. Рядом с магазинами, где продают алкоголь, часто можно встретить вальяжно сидящих на лавках людей, потягивающих спиртное. Во хмелю действия человека могут быть непредсказуемы. В том случае, если алкомаркет находится близ большого скопления детворы, нет никаких гарантий, что пьяный человек не решит выяснить отношения с идущим мимо школьником или играющим в песочнице ребёнком.

Несомненно, активная пропаганда здорового образа жизни даёт свои плоды. Далеко не всех подростков интересуют спиртное и табак. Однако желающие покурить сигареты и выпить всё же есть. Старшеклассникам удаётся приобретать запрещённые для них товары. Здоровье подрастающего поколения – залог светлого будущего нашей страны. Но прикладываем ли мы максимум усилий для того, чтобы оградить детей от пагубного влияния алкоголя и табака?

Старший помощник прокурора Промышленного района Марина Загудаева рассказала корреспонденту «Репортёра» об успехах сотрудников прокуратуры в этом противостоянии:

– Правоохранительными и надзорными органами ведётся активная борьба с предпринимателями, нарушающими закон. 9 июля текущего года в магазине «Ассорти» по ул. Тухачевского, 24/3, продавец допустил нарушение, а именно – продал сигареты на расстоянии менее чем сто метров (42 метра) от детского сада «Юсишка». В связи с этим в отношении владельца магазина было возбуждено дело об административном правонарушении.

Уже в первом полугодии 2016 г. на территории Промышленного района сотрудниками полиции выявлено 58 фактов продажи алкоголя в ночное время, а также отсутствие у организаций лицензии на его реализацию. На сегодняшний день зафиксировано 32 факта продажи алкоголя несовершеннолетним.

Комментарии (0)