еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Инновации дорожного движения

Правила для автомобилистов с каждым годом становятся всё жёстче: возрастают суммы штрафов, меры наказания становятся более суровыми, да и обязанностей у водителей становится всё больше. Что же это – попытки государства пополнить казну или единственный действенный способ сократить количество трагедий на дорогах?

 

Пьянству бой

Напомним, что в 2013 году ПДД уже претерпели ряд изменений в сторону ужесточения наказаний. Так, например, штраф за не пристёгнутый ремень вырос с 500 до 1000 рублей. Сумма наказания за передачу управления транспортным средством лицу, у которого нет прав, подскочила с 2500 до 30000 рублей. Проезд на красный сигнал светофора осенью 2013 года также подорожал – раньше мера наказания не предусматривала пункта «за повторное нарушение», который бил по карману нерадивого автолюбителя на сумму 5000 рублей и возможностью лишения прав до шести месяцев.

Два года назад по многим пунктам ПДД суммы штрафов увеличились сразу в несколько раз, что стало причиной недовольства автомобилистов. В июле этого года вступили в силу новые поправки, ещё больше ужесточившие меры наказания нарушителей. Однако, помимо простого увеличения штрафов, которые теперь, кстати, касаются и пешеходов, появились и нововведения.

Вновь ужесточились меры наказания за управление транспортным средством в нетрезвом виде. На этот раз за повторное нарушение этого пункта водитель отправится за решётку на срок до двух лет с уплатой штрафа от 200 до 300 тысяч рублей. При этом закон стирает разницу между пьяным водителем и тем, который отказался пройти освидетельствование. С точки зрения безопасности такие меры оправданны – по вине нетрезвого водителя может оборваться чья-то жизнь.

С 1 июля за нанесение тяжёлых травм водитель может быть лишён права занимать определённые должности на срок до трёх лет. Помимо этого, виновник больше не сможет «отработать» своё наказание на общественной работе. При условии растущей смертности на дорогах, количества аварий и грубых нарушений ужесточение мер наказания более чем оправданно. Вряд ли вообще что-то может вызвать сочувствие или понимание к нетрезвому человеку, севшему за руль смертоносного куска металла.

 

Новые пункты старых законов

В этом году изменения коснулись и пешеходов. Отныне все пешеходы вне городских трасс должны носить фликеры – специальные светоотражающие элементы (наклейки на одежду, брелки, браслеты). Данный пункт ПДД носит не рекомендательный характер – за несоблюдение правила предусматривается штраф в размере 500 рублей.

К всеобщей радости родителей, изменения в своде правил затронули перевозку детей на автобусах. Начиная с этого лета маленькие пассажиры могут ездить только на транспортном средстве, которое находится в эксплуатации не более 10 лет. Это очень актуально, учитывая, что порой в качестве школьного автобуса выступает транспортное средство, которое даже внешне выглядит старше допустимого. Кроме того, специальные автобусы должны быть оснащены системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS для осуществления ещё более безопасных перевозок.

Одним из самых интересных изменений можно считать новый порядок регистрации ДТП. Если в аварии пострадали лишь транспортные средства, причём на сумму, не превышающую 50000 рублей (при условии, что у водителей всё в порядке со страховкой), участники могут решить вопрос без ГИБДД, впоследствии заполнив соответствующее извещение. Также, если сумма ремонта превышает отметку 50 тысяч или одному из автомобилистов требуются справки из ГИБДД, необходимости вызывать инспекторов больше нет – теперь достаточно просто приехать на пост после происшествия и оформить необходимые документы. Однако этот механизм работает только при условии, что в аварии пострадало лишь «железо».

Если договориться на месте у автолюбителей не получилось и вред нанесён только автомобилям, ждать сотрудников ГИБДД всё же придётся. Но благодаря новой поправке транспортные средства должны быть убраны с проезжей части, если это мешает движению. Таким образом, сократится число пробок по вине неаккуратных водителей, из-за которых частенько страдали окружающие.

Резкое негативное отношение водителей к ужесточению мер наказаний и, в том числе увеличению штрафов, заставляет задуматься. Ведь если человек не нарушает ПДД, то и бояться ему нечего. Если автолюбитель всегда пристёгивается, то ему не грозит платить из собственного кармана. Если он не паркуется, скажем, на проезжей части или на тротуаре, то и не стоит беспокоиться об ужесточении санкций. О езде в нетрезвом виде вообще можно не говорить – на такое способны только поистине безответственные люди. Так почему же автомобилисты столь негативно воспринимают изменения, нацеленные на сохранение жизней?

Комментарии (0)