еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Свежая инициатива

Активная гражданская позиция – когда человек ради благоустройства собственного города, района или двора обивает пороги кабинетов официальных лиц. И не важно, какова суть вопроса – новая зелёная аллея, небольшой комплекс для детей или пара лавочек для стариков. Именно поэтому немногие подписываются под это неблагодарное дело.

 

Нам здесь жить

Обычный пейзаж для жителей улицы Октябрьской – горы разнообразного мусора. Стеклянные и пластиковые бутылки, этикетки и фантики устилают газон плотным слоем, сквозь который не проглядывает ни сантиметра земли. И у такой, казалось бы, сложной задачи, как уборка десятка метров импровизированной свалки, есть простое решение, на корню устраняющее кошмарные последствия. Всего несколько урн плюс заблаговременный вывоз мусора способны вернуть улице опрятный вид.

Отсутствие асфальтированных дорог в нашем городе, особенно в жилых кварталах, тоже не редкость. Так, например, участки по улице Чехова, 132, переулок Рубежный, 17, осенью и весной превращаются в непроходимое болото. Людям буквально приходится перебираться сквозь полосу препятствий из воды и грязи. Для детей и пожилых людей такие прогулки становятся настоящим испытанием. И вновь решить проблему просто – положить на злополучном участке дороги новое асфальтовое покрытие.

Конечно, мусором и отсутствием дорог список проблем благоустройства Ставрополя не ограничивается. Жители города недовольны рекламными афишами и плакатами, которые превращают фасады домов в безвкусное разноцветное полотно. Отсутствие нормальных парковок сейчас является одной из самых популярных проблем для автолюбителей. Пешеходов же беспокоит отсутствие переходов в некоторых районах, что существенно осложняет повседневную жизнь.

 

От слов к делу

Жалоб много, и их число постоянно растёт, но администрация, призванная решать насущные проблемы, у города всего одна. Именно для того, чтобы ускорить и упростить процесс общения граждан и органов власти, был создан общественный проект «Активный Ставрополь». Любой житель города может направить своё обращение властям, достаточно описать проблему и прикрепить фото. Собирая воедино, отсортировывая и обрабатывая жалобы, участники проекта «Активный Ставрополь» упростили систему общения власти и простых горожан.

– Далеко не все знают, куда в определённой ситуации нужно отправлять обращение, это касается особенно молодёжи, – вводит в курс дела один из авторов проекта, депутат Ставропольской городской Думы Александр Куриленко. – К счастью, в ряде регионов такие ресурсы успешно функционируют. Наш проект носит исключительно общественных характер, и у нас нет цели замалчивать ту или иную проблему.

За неделю существования проекта на сайт уже поступило около 26 жалоб, 6 из которых направлены в администрацию. Дальнейшая судьба обращений будет тщательно отслеживаться участниками инициативы и придаваться огласке на информационном портале проекта.

– Пока отправлять обращения будем два раза в неделю, если их станет больше, то чаще. Было бы неплохо, если бы городские чиновники взяли за правило посещать наш ресурс и до момента поступления заявления в администрацию уже начинали искать решение проблемы.

 

Прозрачная политика

Согласно данным официального сайта Ставрополя, в прошлом календарном году в администрацию поступило 835 заявлений – 201 на «Телефон доверия главы администрации города Ставрополя», 54 – на «Телефон доверия губернатора Ставропольского края», на личный приём граждан к руководителям администрации города обратились 35 человек, а в письменном виде было подано 537 жалоб. Согласитесь, из более чем 400 тысяч человек (согласно переписи населения 2010 года), всего лишь около тысячи не поленились своё недовольство довести до властей. Кстати, по данным всё того же сайта официального Ставрополя, из всех поступивших заявлений только 185 были удовлетворены или рассмотрены с выходом на место, по 407 даны разъяснения (фактически прошения были отклонены) и 287 до сих пор находятся на рассмотрении. После данных непреклонной статистики возникает вопрос: как же участники проекта «Активный Ставрополь» намерены бороться с бюрократической машиной?

– Все ответы городских властей, реализованные наказы будут публиковаться на сайте «Активный Ставрополь», – комментирует Александр.

Главное оружие – общественное мнение и возможность граждан лично отслеживать решение проблем. В скором времени планируется создание приложения для телефонов и планшетов, чтобы процесс регистрации проблемы и оформления заявки стал ещё проще.

– В дальнейшем проект должен стать платформой для более активного обсуждения вопросов благоустройства города: появятся опросы, обсуждения, круглые столы и другие мероприятия.

Комментарии (0)