еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Пешеход на переходе

Свою помощь в деле сохранения жизни и здоровья пешеходов на улицах Кисловодска предложила церковь: священник отец Михаил вместе с начальником ГИБДД прошёлся по всем аварийно опасным пешеходным переходам города и окропил их святой водой.

Новость об окроплении святой водой пешеходных переходов вызвала живой интерес и горячее обсуждение в социальных сетях такого экстравагантного способа борьбы за безопасность пешеходов. Но есть ли другие, более прозаичные способы обеспечения большей безопасности пешеходов на дорогах? Ведь, как говорится, «на бога надейся, а сам не плошай».

Современная урбанистическая логистика предлагает много таких способов. Например, специальное освещение пешеходных переходов, на которых продолжают гибнуть люди. В Ставрополе много таких мест, которые заслужили печальную славу.

Многие водители давно жалуются на «зебры», которые, хоть и формально, существуют в краске, но по существу бесполезны, так как из-за слабого освещения улиц заметить их возможно лишь в последний момент, когда уже бывает поздно. Да и знаки дорожного движения в населённом пункте не всегда видны в тёмное время суток.

Вместо этого городские власти в прогрессивном ажиотаже увлеклись некими 3D-переходами, которые, по мнению горожан, совершенно не отличаются от обычных в смысле визуального восприятия. Впору уже каждому ставропольскому пешеходу, особенно ребёнку, носить специальные светоотражатели на одежде. Самый надёжный способ минимизации наездов на пешеходов – строительство подземных или надземных переходов.

С начала этого века всё большую популярность приобретает строительство надземных пешеходных переходов. Но у них свои недостатки. Надземные переходы, во-первых, зачастую портят архитектурный облик города, а во-вторых, ещё более неудобны для маломобильных граждан по сравнению с подземными в связи с тем, что имеют больший перепад высот.

В прошлом году в Москве было проведено специальное исследование нового надземного перехода на ул. Свободы. Выяснилось, что только 53% пешеходов для пересечения проезжей части пользуются надземным переходом, а 47% пешеходов предпочитают нарушать ПДД при пересечении проезжей части, подвергая свою жизнь опасности.

В смысле дисциплинированности в наших широтах народ вряд ли сильно отличается от москвичей в лучшую сторону. Зато у нас есть пример выдающейся нелепости в строительстве перехода. Так, при въезде в Кисловодск был открыт надземный переход, который местные жители уже прозвали «пешеходным монстром». Огромное безобразное сооружение высотой с трёхэтажный дом наводит на мысли, что «это» построено для передвижения танков. Взбираться по нему вряд ли приходит в голову даже четверти пешеходов. Полицейские жалуются, что со строительством этого монстра место стало ещё более опасным, так как водители считают, что пешеходы перемещаются по надземному переходу. Причина разгульного движения пешеходов по проезжей части – недоступность к этому самому «воздушному монстру»: входы и выходы закрыты сеткой и замкнуты амбарными замками. Вопрос: для чего и для кого он строился? А ведь на него ушло несколько десятков миллионов. Или может эта «махина» на главной улице Кисловодска построена для видимости, а те самые десятки миллионов ушли в карманы бывшему руководству?

Между тем в мире полно примеров лёгких ажурных надземных конструкций, которые не уродуют, а украшают городской пейзаж. И стоят они относительно дёшево. Может, в дешевизне, «несолидности» инвестиций и кроется всё дело?

В Ставрополе свои «переходные» истории. Надземный пешеходный переход у «военного городка» по улице Южный обход в Ставрополе планировали строить ещё в 2011 году. На этой улице активное движение транспорта, а в районе городка расположены школа и детский сад. Поблизости не было даже светофора, а только нерегулируемый пешеходный переход. В июне 2013 года пресс-служба администрации города объявила, что надземный переход появится к началу учебного года – 1 сентября. Но прошёл ещё год, а воз и ныне там.

Примерно такая же ситуация была в районе школы № 1. Обыкновенные переходы в этом месте находились довольно далеко, и дети постоянно перебегали широкую улицу Мира, по которой зачастую по крутому спуску в нижнюю часть города с большой скоростью мчатся лихачи. Сейчас там хотя бы установили светофор.

Бюджетные трудности края всем известны. Но даже в условиях бюджетного дефицита возможно привлечение средств на приоритетные направления. А безопасность граждан на дорогах, как показывает печальная статистика, является безусловным приоритетом. Но, по всей видимости, эту проблему легко можно решить при помощи святой воды...

Сергей ТАВРОВ

Комментарии (0)