еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Налетай, подешевело!

В парках – цены пополам! Но… только раз в неделю. Администрация ставропольских парков, идя навстречу пожеланиям горожан, пошла на беспрецедентный шаг, запустив новый проект «Социальный вторник».

– И тем не менее – рискнём! – заверил на пресс-конференции для региональных и краевых СМИ председатель Совета Союза ПО «Ставропольские парки культуры и отдыха» Виктор Бондаренко. – Срежем во вторник цены – пополам… Мы дотаций из бюджета не получаем, а социальную нагрузку несём. Попробуем отработать сезон, а там видно будет.

Не в выходной же: кто ж себе в убыток работать будет? А понедельник – день тяжёлый.

Таков ответ администрации парков на обращение горожан в краевую Думу, о котором Виктор Григорьевич узнал из СМИ, потому что к нему с жалобами на цены до сих пор никто не обращался.

 

Спрос рождает предложение

В Ставрополе по сравнению с парками Краснодара, Ростова, Средней полосы России и Севера цены даже на 10-20% ниже (мы сверили!), а на многие аттракционы в сравнении с муниципальными парками у нас и вовсе несколько лет не менялись.

Анализ ситуации в наших парках показал: в целом повышение составило не более 4%, да и то не везде. Из 100 аттракционов в «Победе» подорожали лишь пять, а на двух, напротив, подешевели.

– Цены – вещь саморегулирующаяся. Хотя и интересы предпринимателей учитывать нужно. Никто себе в убыток работать не будет, – пояснил Виктор Григорьевич. – И всё-таки мы собрались вместе и постарались обсудить возможность снизить цену. Инициативу поддержали около 80% предпринимателей, предоставляющих услуги в сфере развлечений в «Победе» и «Центральном».

А для детей из малообеспеченных семей, которым мы помогаем, и вовсе…

 

Фейерверк желаний

– Мы плотно и не один год работаем с социальными службами Ставрополя, учас-твуя во многих социальных проектах. А с приютами и детскими домами – напрямую (по заявлениям заведующих). Никому не отказываем, – продолжает Бондаренко. – И бесплатные билеты не только на аттракционы даём, но и в зоопарк, аквапарк и ледовый каток. За что массу благодарностей имеем. В прошлом году 12 тысяч бесплатных билетов раздали, а в этом больше будет.

И уйма культмассовых мероприятий и соревнований ФЕДЕРАЛЬНОГО уровня, чего нет ни в одном парке страны: чемпионаты России по пляжному гандболу и пейнтболу, акция «Бег мира» – воистину планетарного масштаба. И детско-юношеский конно-спортивный клуб «Победа» содержит, шахматный клуб, скейтпарк, где молодёжь бесплатно катается, за пять миллионов рублей построили, а его надо содержать, убирать, следить за оборудованием!

Без парков не обходится ни один городской и краевой праздник. Как, впрочем, и без призов, бесплатного мороженого от спонсоров, которых администрация активно привлекает.

Не зря, видно, «Масленицу» «Победы» не только все ведущие телеканалы страны показали, но и одной из лучших признали, а блин – самым большим и вкусным!

Здесь даже звёзд за свой счёт приглашают, чтобы горожане могли их вживую и бесплатно послушать и лицезреть, фейерверками по большим праздникам полюбоваться.

 

А как же иначе?

– Нас упрекают в том, что мы за три минуты по сотне за аттракцион берём, когда кукольный театр за 150 рублей по 1,5 часа вкалывает, – недоумевает Виктор Григорьевич. – А как вы думаете, сколько у нас духовой и симфонический оркестры, которые КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ БЕСПЛАТНО и не один год для наших бабушек и дедушек играют, стоят, а в филармонии – за деньги. И наш Театр песни, в котором артисты филармонии бесплатно для посетителей парка поют уже воспринимается, как должное. А ведь мы артистам зарплату платим.

И клумбы наши – лучшие на Юге России. Только у нас в «Победе» есть зоопарк, который мы с любовью собирали не один год. И на охрану мы ежегодно по 10 миллионов рублей тратим, которые сами же и зарабатываем: они нам с неба на голову не сыплются. Люди гуляют, а мы их охраняем. И ежедневно свою территорию независимо от погоды убираем.

– К нашему парку – правопреемнику государственного – с 1988 года не только права, но и обязанности перешли: 200 га леса и всю инфраструктуру, несколько десятков стадионов и бесплатных спортивных площадок и тренажёров должным образом содержать, 40 километров аллей ежегодно асфальтировать и плитку класть, – рассказывает В. Бондаренко. – Просят у нас бабульки через каждые 10 метров скамейки – да пожалуйста! Электроосвещение за свой счёт на более экономичный светодиод меняем. На всё это уходит вся наша прибыль: а как же иначе? Пробовали мы привлечь бизнес, но он как-то вяло реагирует. Так что в основном надеемся на собственные силы, кредит, лизинг.

 

3 из 37

А иначе не выжить. Как вы думаете, почему у нас в крае сегодня всего три парка осталось: наши два да один в Пятигорске (кисловодский федеральный – не в счёт)? Хотя в советские времена в крае 37 парков было.

Так что приходится крутиться… Чтобы в новый сезон порадовать горожан новинками. А аттракционы нынче дороги и окупаются не сразу (до 5-7 лет). Вот и приобретают их по лизингу или в кредит, а это проценты.

 

Но есть вопросы…

– Какой от «социального вторника» толк, – усомнилась в смысле акции журналист одного из краевых СМИ, – если в парк люди в основном в выходные дни ходят? Мне что, теперь бросить работу для того, чтобы в рабочий день малышню в зоопарк за полцены сводить?

– Вы можете сводить своих детишек в парк и после работы, – парировал Виктор Бондаренко, – мы работаем до десяти вечера (зима – не в счёт). Так что милости просим!

– А «Социальный вторник» – чисто ставропольское «ноу-хау», или такие прецеденты в России есть? – полюбопытствовал «Ставропольский репортёр».

– Эту идею, которую могут себе позволить лишь сильные парки, я на тренингах позаимствовал: почему не попробовать?

Не могли журналисты пройти мимо и прокурорской проверки по поводу технического состояния аттракционов.

– От ошибок не застрахован никто, – развёл руками В. Бондаренко, – на безопасность денег не жалеем, при необходимости все платежи откладываем для того чтобы огнетушители купить или ограду поставить. Сразу вызвали представителя из Краснодарского Центра по безопасности аттракционов, все замечания устранили, не останавливая аттракционов, а «Торнадо» – за два дня.

 

С миру по… «эсэмэске»

Кроме «Социального вторника», администрация парков и ещё одну SMS-акцию «Помоги зоопарку» запустила. Довольно со зверей нечеловеческих условий, пора в удобные вольеры перебираться и не парами, а семьями зажить. Одним паркам это не под силу, вот и решили обратиться к горожанам за помощью: с большими вливаниями не получается, так хоть с миру по нитке, простите, по…«эсэмэске». На домик для обезьянок! А чтобы скорее увидеть его своими глазами, сообщение с мобильного телефона со словом «парк» на номер 6365 (стоимость одного сообщения – 77 рублей с учётом НДС) нужно отослать.

Журналисты уже отправили «эсэмэски», не дожидаясь конца пресс-конференции. Виктор Григорьевич попросил прессу: «Пожалуйста, донесите информацию об этой SMS-акции до горожан!»

Скоро у львов пополнение и, может статься, что «Победа», откуда будет ходить такси, ещё и Ботаническим садом прирастёт: лесной массив хорошо, а с дендрарием и увлекательными экскурсиями – ещё лучше!

Елена САХАРОВА

Комментарии ()