еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

«Копейка» рубль сбережёт? Или зачем нам второе «минское метро»? (№ 15 (71) от 19 апреля 2011 г.)

Остановка «Площадь 200-летия», что в краевом центре, превратилась в настоящую стройплощадку: капитальное здание будущего магазина «Копейка» уже почти возвели, идут отделочные работы. И не важно, что навес и лавочки снесли, а людей выгнали буквально на проезжую часть. «Ставропольский репортёр» решил поинтересоваться у самих горожан, что они думают по этому поводу.

Ольга Татаринова, экономист:
– Вы знаете, я сюда езжу за газ платить. И недавно приехала и  увидела, что из-за этой стройки остановки как таковой уже нет. Стоишь прямо на дороге и боишься, как бы чего не случилось. Столько людей… Что, говорите, здесь строят? «Копейку»? А то мало у нас в городе магазинов… Да здесь и раньше встать было некуда, ларёк на ларьке: два газетных, молочный, пирожковый… Хозтоваров на остановке ещё только не хватало. Видимо, так мэрия о своих горожан печётся…

Николай Корякин, инженер по лифтам:
– Я возмущён до глубины души, что уже и до остановок добрались. С этой стройкой люди жмутся на дороге, а мимо машины на бешеной скорости катятся, светофора нет: недалеко до беды. Сколько случаев, когда транспорт в остановку въезжал: и в Питере такое было, и у нас на Маяковского «КАМАЗ» влетел в «козырёк» остановки. А здесь, на площади 200-летия, всегда многолюдно. И случись что, просто страшно представить, какое месиво может быть. Безответственно это.
И вообще, политика у наших городских властей какая-то непонятная: сначала издают постановления, запрещающие строить на остановках, а потом сами их же и нарушают.

Иван Бахметьев, студент:
– Я вообще-то приезжий. Приехал друга в больнице навестить и удивился, что у вас люди прямо на дороге транспорт ожидают. Чтобы у нас такое было в Краснодаре, да и в Ростове – никогда. Думаю, что это городские власти не красит: ни с точки зрения здравого смысла, ни – эстетики. Не говоря уже о безопасности…

Тамара Сляднева, пенсионерка:
– Совсем распоясались наши городские власти: из-за этой стройки деревья возле остановки порубили, газоны машинами изъездили, пока стройматериалы завозили, людей на проезжую часть выкинули. Главное, что и говорить-то бесполезно: власти что хотят, то и делают. А против ветра, говорят, не плюнешь... И ведь что интересно, простой человек здесь не строит: кишка тонка, а строят, известно кто? Толстосумы! А власти как ходили по нашим головам, так и ходят… Надоела говорильня и трескотня, наша власть людей ни во что не ставит. Знаете, как говорят: собака лает, а караван идёт…

Офицер спецназа ФСБ Пётр Илюшкин:
– Я всегда за то, чтобы улицы наши были свободными и хорошо просматривались. В целях той же безопасности. Особенно в районе остановок. И вообще, тротуары должны быть широкими, а дороги – удобными. Особенно во взрывоопасном Северо-Кавказском регионе, где велика опасность терроризма. А на этой остановке всегда многолюдно, столько учреждений: райадминистрация, соцзащита, пенсионный фонд, налоговая, третья больница. Не думаю, чтобы в Израиле так застраивали остановки городского транспорта.

P.S.: «Ставропольский репортёр» просит считать этот опрос официальным запросом в мэрию, градостроительный комитет г. Ставрополя, ГИБДД и органы внутренних дел и обязуется в свою очередь опубликовать комментарий этих служб на страницах нашей газеты.

Елена ДЁМИНА


Мнение протестного комитета г. Ставрополя:
– Остановки относятся к местам общего пользования. Поэтому закон и позволяет ставить здесь только строения из лёгких конструкций, киоски. А капитальные здания – нет. В данном случае строительство магазина «Копейка» ведётся на автобусной остановке хоть и за пределами красной линии, но на земле общего пользования, что создаёт препятствия для пользования этой территорией большому количеству людей и  противоречит Земельному (п. 12. ст. 85) и Градостроительному Кодексам (п. 12. ст. 1).
А что делать, если собственник, построивший свой магазин на землях общего пользования после регистрации «Копейки» в регпалате, вдруг захочет оформить землю под строением в собственность: он вполне имеет на это право. Ведь земли общего пользования, как известно, не подлежат приватизации (согласно федеральному закону от 21 декабря 2001 года № 178 ФЗ – ст. 28. п. 8). Что тогда?
В любом случае возведение капитального здания на автобусной остановке нарушает права граждан, создавая неудобства и мешая им беспрепятственно пользоваться общими землями.
Не говоря уже о безопасности горожан, вынужденных дожидаться транспорта на проезжей части, что явно не способствует улучшению ситуации на дороге. Интересно, что думает по этому поводу наше доблестное ГИБДД. Пусть оно выскажется и по поводу нормативов по поводу обзора и просмотра автомагистралей. Как на подобное решение смотрят и наши правоохранительные органы, неустанно призывающие население быть бдительным в местах массового скопления людей. Тут уже не до оставленных предметов. Чем не лёгкая добыча для террористов? Зачем нам второе «минское метро»?
Интересно, о чём думали наша мэрия и градостроители, выдававшие разрешение на эту стройку. И думали ли вообще? Вопросы, конечно же, интересные.

Комментарии ()