еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Останется всего 200 "мигальщиков"? (№ 7 (63) от 22 февраля 2011 г.)

В Общественной палате предлагают выделять «мигалки» не ведомствам, а персонально чиновникам, при этом с нынешних 7,5 тысячи число машин со спецсигналами должно сократиться до 150 – 200 штук. Автомобилисты настаивают на том, чтобы подобных привилегий были лишены абсолютно все – это мировая практика и спасение от пробок.

В минувший вторник Общественная палата РФ провела «круглый стол», на котором участники обсудили проблему «мигалок» на автомобилях чиновников.
Замсекретаря Общественной палаты РФ Михаил Островский считает, что практика выделения спецсигналов для автомобилей – «неправильная и порочная, так как они выделяются ведомствам», в то время как распределять их надо конкретным должностным лицам.
Островский отметил, что, например, Минобороны выделяют машины со спецсигналами, однако такая практика приводит к тому, что такой транспорт используют не по назначению.
По его подсчётам, число машин со спецсигналами в стране должно составить порядка 150 – 200 штук, а не 7,5 тысячи, как сейчас, – они должны выделяться для чиновников, которые выполняют специальные задания.
Кроме того, Островский считает необходимым ужесточить ответственность за неправомерное использование спецсигналов. «За это должно быть жёсткое наказание и ответственность. Надо лишать прав», – приводит слова Островского РИА «Новости».

ОП постановила
По окончании «круглого стола» был принят проект резолюции, согласно которому ОП может предложить ужесточить ответственность за нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб.
Также проект предусматривает введение запрета на свободную продажу и монтаж «мигалок» и ужесточение ответственности за непредоставление преимущества в движении транспортному средству со спецсигналами, на которое нанесены специальные цветографические схемы.
Напомним, в понедельник другой член ОП адвокат Анатолий Кучерена предложил вывесить на официальных сайтах поимённый список чиновников, которые используют машины со спецсигналами.

Вносил четырежды
«Мигалок» необходимо лишать абсолютно всех, а не выборочно, полагает Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России. «Я четырежды вносил в Госдуму законопроект, чтобы отменить все чиновничьи “мигалки”, оставив их только оперативным службам», – напомнил он.
Ему непонятно, почему Россия должна отличаться от большинства стран мира: «Когда я спросил у премьер-министра Финляндии, есть ли у неё “мигалка”, она ответила, что не ездит на “Скорой помощи”».
Пока высшие чиновники будут ездить со спецсигналами, Москва не избавится от пробок, считает Похмелкин. Исключение, по его мнению, могут составить автомобили, которые передвигаются с сопровождением – например, Президента РФ и премьер-министра.

Лишить половину
Не исключено, что усилия главы Движения автомобилистов России частично увенчаются успехом. Если верить Life News, ведомствам уже дано указание снять спецсигналы с половины автомобилей.
Первыми «мигалок» в российском правительстве собираются лишить заместителей председателей Госдумы и Совфеда, лидеров думских фракций и глав комитетов обеих палат парламента. Таким образом, рискуют лишиться преимущества на дорогах Олег Морозов, Любовь Слиска, Владимир Жириновский и другие известные депутаты, а затем пассажиры региональных «членовозов», и, надеемся, губернатор Гаевский.

Комментарии ()