еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

А газ и ныне там... (№ 46 (102) от 22 ноября 2011 г.)

Пенсионерка Валентина Лосева и её дочь с семьёй – мужем и трёхлетним ребёнком – стали заложниками безответственного отношения работников горгаза не только к своим клиентам, но и к заказам…
Что, по меньшей мере, выглядит довольно странно: особенно в преддверии очередного надвигающегося кризиса, когда отношение к клиентам должно быть куда более трепетным. Только не у газовиков, у которых, наверное, денег немеряно, поэтому и заказ на 70 тысяч «рэ» для них так, мелочь… Особенно, когда у них таких «Лосёвых» – пруд пруди: все ходят и кланяются.
Впрочем, обо всём по порядку.
Лиха беда – начало…
– Вот уже полтора месяца нас кормят обещаниями подключить газ, а мы вынуждены зимовать в неотапливаемом помещении, – пожаловалась в письме «Ставропольскому репортёру» пенсионерка Валентина Васильевна Лосева. – Ещё в июне после развода муж самовольно отрезал свет и газ в моей половине дома на улице Благодатной. Об этом я сразу же проинформировала директора ОАО «Ставропольгоргаз» И. Травинова, но дело спустили на тормозах. Через месяц мне ответили: проверка вашей жалобы проведена. Мне посоветовали не тянуть время и поскорее заключить с горгазом договор на оказание услуг по монтажу и подключению газового оборудования.
Что, собственно, Валентина Лосева и сделала: заблаговременно оформила все необходимые документы, заключила договор подряда № 04-03-3892/11 от 5 сентября 2011 года и в этот же день внесла в кассу ОАО «Ставропольгоргаз» около 70 тысяч рублей. Для чего «влезла» в кредит в банке.
Валентина Васильевна, понимая, что не она одна у горгаза такая страждущая, поинтересовалась у начальника отдела по работе с клиентами Натальи Александровны Халявченко:
– До холодов-то успеем, у меня маленький внук?
Но её успокоили: за полтора месяца управимся!
Приходите завтра…
Когда похолодало, обеспокоенная Лосева прибежала в горгаз. Сначала в октябре, потом  в начале ноября, в середине … Но «воз» не двигался с места!
Газовики, знай, успокаивают… Лосева попыталась было записаться к директору горгаза на личный приём, но куда там: в приёмную к секретарю не пробиться: нет доступа «к телу», и всё тут! В итоге назойливую клиентку «завернули» всё к той же Халявченко, которая учинила ей настоящий допрос: кто вы, зачем и почему?.. И она же пенсионерку в очередной раз и кинула. Так вот прямо и сказала: «Нет оснований для записи на приём: не такой уж важный ваш вопрос, чтобы с ним разбирался лично г-н Травинов!»
По срокам же добавила, что монтаж ей произведут в конце ноября, а врезку – в январе. Хотя в договоре, который отдали пенсионерке только 17 ноября, указано, что начало работ будет производиться в течение 15 рабочих дней со дня оплаты (п. 3.1), и продолжится в течение 30 дней. То есть по договору газ должны были подключить уже к середине октября!
Но мало ли что там, в бумажке: она, как говорится, всё стерпит! Хотя в том же договоре неисполнение своих обязательств одной из сторон карается штрафными санкциями. Но только для одной стороны: в договоре, составленном «для себя, любимого», правит бал Его Величество Горгаз, а у бесправного заказчика – одни только обязанности!
Креста на них нет!..
Когда выпал снег, пожилая женщина прибежала в горгаз уже со слезами на глазах: «Помогите, замерзаем: на улице – минус, а в доме только плюс четыре, ютимся в одной комнатке с обогревателем, внук из ангин не вылезает, у самой остеохондроз, сколько можно в пальто и шапках спать?»
Шутка ли, по семь раз в году болеет ребёнок – бабушка приложила к письму в редакцию справку от педиатра из поликлиники.
А с домом что станет, если вдруг мороз грянет: зима нынче, сами видите, осенью пришла! И если бы можно было где-то перекантоваться, так нет у семьи другого жилья…
А пенсионерку, знай, утешают: не волнуйтесь, в январе уж точно сделаем…
Сколько же можно верить пустым обещаниям газовиков?
И где найти управу на зарвавшихся монополистов, беззастенчиво нарушавших свой же договор, за который, кстати, и деньги уплачены, и притом немалые? И штраф за неисполнение договора, задержку и неисполнение услуг положен. Но не будет же монополист сам себя штрафовать?
И Валентина Лосева обратилась в «Ставропольский репортёр».
«ФАС» на них!..
И правильно сделала – поможем, чем можем! Да ещё прокуратуру, антимонопольную службу с обществом защиты прав потребителей подключим: пусть разбираются с монополистами, чтоб впредь неповадно было права потребителей нарушать! В то время, когда наш губернатор не раз хвастался тем, что в крае почти не осталось отдалённых негазифицированных посёлков и хуторов! А тут, прямо скажем, в самом средоточии цивилизации, в краевой столице, накануне парламентских выборов замерзает ставропольская семья!
«Ставропольский репортёр» предлагает подключиться к разбирательству сего вопиющего факта прокуратуру, краевую антимонопольную службу, общество защиты прав потребителей Ставрополя. Ну и ОАО «Ставропольгоргаз», конечно.
И чтобы директор горгаза Травинов И. В. – лично! – ответил на вопрос: для чего, и главное, для кого в горгазе выделили часы приёма по личным вопросам, если к секретарю и к руководству невозможно ни пробиться, ни записаться?
Вы уж там разберитесь у себя, пожалуйста, Игорь Владимирович: либо принимаете всех без исключения, либо – не дразните народ, чтобы он, не тратя времени, сразу же шёл в прокуратуру…
Елена ДЁМИНА
ОТ РЕДАКЦИИ:
Этот материал просим считать запросом во все вышеозначенные организации, и ждём в течение семи дней (согласно Закону «О СМИ») официальный ответ, который мы, в свою очередь, и обязуемся опубликовать в нашей газете.

Комментарии ()