Не так. Во-первых, Жилищным кодексом РФ (ч.5 ст.30) прямо предусмотрена обязанность каждого собственника жилого дома или помещения в нём заключить договор с региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО). Тем самым обеспечивается ответственный подход к обращению с мусором, который каждый человек образует в процессе жизнедеятельности.
Во-вторых, договор с региональным оператором по обращению с ТКО не обязательно должен заключаться в письменном виде. Федеральным законом № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено предоставление услуги по обращению с ТКО в рамках договора публичной оферты. В этом случае проект договора размещается на сайте регионального оператора. В течение 15 дней принимаются возражения. На 16-й день договор считается заключённым.
При этом наличие «бумажного» договора всё же даёт потребителю преимущества. В том числе это возможность претендовать на льготы и скидки, предоставляемые региональным оператором, или оперативно корректировать абонентские данные (например, сведения о количестве проживающих).
- Услуга регионального оператора по обращению с ТКО заключается в предоставлении возможности передачи ему отходов. Соответственно обязанность по оплате услуги возникает у потребителя с момента, когда ему впервые была предоставлена возможность ей воспользоваться. Иначе говоря - с даты, когда к нему был направлен мусоровоз. Отследить это нетрудно: все машины региональных операторов оснащены датчиками системы ГЛОНАСС, - комментирует министр жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края Роман Марченко.
Комментарии ()