еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Общее имущество – это не только расходы

Собственники помещений в многоквартирном доме могут извлечь выгоду из использования общего имущества, например, разместив рекламу. Однако делать это нужно в соответствии с законом.

Что говорит о размещении рекламы законодательство?

Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 44 ЖК РФ для размещения рекламной конструкции на МКД нужно получить согласие собственников помещений, так как это – использование общего имущества третьими лицами. При этом не важно, идет речь о рекламном стенде в лифте или об установке конструкции на фасаде.

Решение о размещении рекламы принимается на общем собрании собственников. Для одобрения инициативы необходимо набрать две трети голосов от общего числа голосов собственников. В случае принятия положительного решения деньги, вырученные за размещение рекламной конструкции, являются дополнительными средствами на содержание МКД, а не прибылью управляющей организации. От имени всех собственников договор на размещение рекламной конструкции заключает лицо, уполномоченное на это общим собранием. Условия договора так же определяются общим собранием.

Напомним, что решения общего собрания собственников помещений в МКД должны быть оформлены протоколами, которые являются официальными документами и влекут за собой юридические последствия. Эти документы подлежат размещению в государственной информационной жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) лицом, инициировавшим общее собрание.

Таким образом, использование общего имущества в многоквартирном доме для размещения рекламно-информационных материалов без решения общего собрания собственников помещений в МКД неправомерно.

Комментарии ()