еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Жалоб на ЖКХ в крае становится меньше

Жалобы жителей края в сфере жилищно-коммунального хозяйства за девять месяцев текущего года сократились на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствует анализ обращений граждан, поступивших в адрес Губернатора и Правительства края.

Актуальными остаются вопросы эксплуатации и ремонта многоквартирных домов, качества работы управляющих компаний, эффективности расходованию средств жителей, предоставлению коммунальных услуг.

А вот количество жалоб на недостаточно активную работу коммунальных служб по борьбе с антисанитарией, благоустройству населённых пунктов края, придомовых территорий, детских площадок и зон отдыха снизилось на 14%.

Жалобы в связи с неверным расчётом стоимости коммунальных услуг, в том числе расходов на общедомовые нужды и капитальный ремонт многоквартирных домов сократились на 3%.

Одним из факторов, повлиявших на уменьшение количества обращений по вопросам ЖКХ, стало усиление разъяснительной работы, считает министр жилищно-коммунального хозяйства края Ольга Силюкова.

Так, с марта в районах и городских округах Ставрополья работает «Школа грамотного потребителя», где специалисты консультируют население по всем интересующим вопросам. К концу этого года при администрациях городов и муниципальных районов начнут работу центры поддержки собственников помещений в многоквартирных домах. На сайте министерств размещены не только нормативно-правовые акты, полезные методические материалы, в том числе учебник для потребителей коммунальных услуг «Азбука ЖКХ», обучающие интернет-семинары.

Кроме того, в этом году в крае впервые проводится масштабный обучающий проект по энергосбережению для школьников.

– Наша главная задача – научить жителей стать требовательными, грамотными потребителями коммунальных услуг и ответственными собственниками, – отметила министр.

Комментарии ()