еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Школьники назвали самые полезные соцсети

Фото автора Tracy Le Blanc: Pexels

Для поиска полезной и образовательной информации российские школьники чаще всего выбирают видео-хостинг YouTube (48%). В социальных сетях TikTok и Likee просматривают обучающие видео 16% опрошенных. Для тех же целей 15% респондентов используют соцсеть ВКонтакте. 13,5% находят образовательную информацию в Telegram. 4,5% используют для этого платформу Яндекс.Дзен. Об этом свидетельствуют данные опроса образовательной компании MAXIMUM Education и Всероссийского движения «Вдохновители».

 

Между тем, большинство российских школьников используют интернет не в развлекательных целях. Лишь 35% заходят в сеть для просмотров мемов и смешных видео. 27% школьников среди своих интересов в сети назвали образовательный контент – лайфхаки, полезные и интересные статьи. 12% подростков интересует лайфстайл-контент, например обзоры на новые музыкальные альбомы и фильмы. Новости в интернете читают 11,5% опрошенных. 10% интересуются событиями из мира науки, робототехникой и технологиями. Спортивные события, такие как соревнования и видео с тренировок, отслеживают в интернете 4,5% респондентов.

 

В первую очередь в интернете подростки сидят в социальных сетях (24%) и общаются в мессенджерах (24%). Смотрят фильмы и сериалы в сети 18% школьников, читают новости 13%, а играют в онлайн-игры 11,5% опрашиваемых. Реже подростки слушают подкасты (5%), читают онлайн журналы (2%) и развивают хобби (2%).

 

Большинство школьников узнают новости из социальных сетей (55%). Средства массовой информации, как источник новостного контента, используют 29% опрошенных. О том, что чаще всего получают информацию о событиях в России и мире от родителей, учителей и окружающих, рассказали 16%.

 

Среди социальных сетей самыми актуальными для получения оперативной информации школьники назвали Telegram (49%) и ВКонтакте (27%). Tik-Tok (5,5%), Twitter (3%). Вариант «другое» выбрали 15,5%, опрошенных, где чаще всего указывали, что стараются избегать новостного контента в соцсетях.

 

73% опрошенных отметили, что совсем не смотрят телевизор. Из тех, кто смотрит (27%), более половины (55%) уделяют этому занятию меньше получаса в день. От одного до двух часов в день смотрят телевизор 36% школьников, от трёх до пяти часов - 5%, от 6 часов и более - 4% опрошенных.

 

 

Об исследовании

 

 

Исследование проводилось образовательной компанией MAXIMUM Education и Всероссийским движением «Вдохновители» с 7 по 20 марта 2022 г. среди учащихся школ. Метод проведения исследования — e-mail опрос, количество участников — более 2 тыс. человек, география - все регионы РФ.

Комментарии ()