еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

«Оскар» парковой индустрии

Любимый ставропольцами и гостями города парк Победы получил третье в своей истории «Хрустальное колесо» - престижнейшую награду индустрии развлечений в своём сегменте. Наша зона отдыха стала победителем в номинации «Лучший парк культуры и отдыха с количеством посетителей от 500 тысяч до 1 миллиона человек в год».

Накануне Дня города и края были оглашены итоги XVI международного смотра-конкурса парков культуры и отдыха России и стран СНГ, который в этот раз проходил в Сочи. Ежегодно участниками форума становятся более 150 компаний парковой отрасли со всех уголков нашей страны и ближнего зарубежья. Так что  ПО «Ставропольские парки культуры и отдыха» пришлось доказывать своё право на первенство в борьбе с такими мастодонтами, как столичные и заграничные зоны массового отдыха.

Трижды победитель

Первый раз «Хрустальное колесо» наш парк Победы завоевал в 2008 году, во второй раз - в 2013. И вот взята новая высота. То есть, раз в пять лет он подтверждает своё звание лидера спортивно-развлекательной индустрии. Ну и название, содержащее слово «победа», ему было дано, видимо, неспроста.

  С 2002 года Союз ассоциаций и партнёров индустрии развлечений, по инициативе отечественных производителей и поставщиков аттракционной техники и развлекательного оборудования проводит смотр-конкурс «Хрустальное колесо» с целью выявления и распространения лучшего позитивного опыта различных направлений парковой деятельности и высоких стандартов качества предоставляемых услуг в сфере отдыха и семейных развлечений.  Впрочем, целей и задач у конкурса великое множество: поддержка и популяризация инновационного опыта развития различных направлений парковой деятельности; пропаганда высоких стандартов качества и безопасности предоставляемых услуг и продуктов на рынке развлечений; обозначение тенденций и приоритетных направлений развития индустрии развлечений; объективная и независимая оценка деятельности участников рынка развлечений и отдыха; обеспечение реализации целевых программ РФ различных уровней в области культуры, социальной политики, туризма, здравоохранения, защиты окружающей среды и других на базе предприятий индустрии развлечений; содействие формированию условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории России; привлечение внимания общественности, административных и деловых кругов к деятельности предприятий индустрии развлечений; содействие формированию позитивного имиджа, отличной репутации и конкурентных преимуществ предприятий индустрии развлечений; повышение инвестиционной привлекательности и имиджа территорий, на которых оказывается всесторонняя поддержка развития парковой отрасли. Соответственно, и требования к конкурсантам предъявляются очень строгие, о чём на прошлой неделе на мини-пресс-конференции рассказал руководитель ставропольских парков культуры и отдыха Виктор Бондаренко.  Жюри единственного профильного конкурса парковой отрасли в России оценивало участников по нескольким критериям, среди которых количество, качество и безопасность услуг и аттракционов, креативность развлекательных программ, проведение социальных акций и новации 2018 года, пропаганда спорта и здорового образа.

Когда парк был только-только открыт, особой популярностью он не пользовался: он находился на краю города, аттракционов и точек общепита было мало, лесной массив не был благоустроен. Сейчас картина иная: Ставрополь значительно разросся, и парк приобрёл современные черты места отдыха для людей. Чудесная живописная природа всем на радость соединилась с развлекательной индустрией. Каждый здесь найдёт, чем занять себя. Кто-то наслаждается свежим воздухом и природным ландшафтом, дополненным клумбами, цветниками, газонами. Кстати, многие растения, покрывающие весной и летом территорию парка живым ковром, занесены в Красную книгу (подснежники, первоцветы и другие).

Отдых для всех и каждого

- Мы готовились к конкурсу в течение всего года, выстраивали концепцию, готовили большой проект, снимали фильм о нашем парке, делали подборку публикаций в СМИ о нашем парке, за что отдельное огромное спасибо вам, журналистам, для того чтобы достойно представить его  на этом престижном конкурсе. И эта награда, безусловно, общая заслуга всего нашего коллектива и тех людей, кто помогает нам становиться лучше и брать новые высоты, - отметил В. Бондаренко. - И могу сказать, что награда эта дана не за красивые глаза. Вот, например, взять критерий посещаемости. Хоть диплом победителя мы получили как парк-«миллионник», но уверяю, за год у нас в десятки раз больше посетителей. Только на День Победы в этом году в парк пришли более 200 тысяч (!) человек. И это при том, что в Ставрополе живёт всего 450 тысяч населения. А это значит, что к нам отдохнуть и развлечсья едут из всех уголков края. Потому что здесь для каждого найдётся заниятие по душе: и любителям экстрима, и тихим созерцателям природы.

И особо В. Бондаренко отметил, что наш парк Победы стал ещё и самым спортивным в стране, потому что такого количества площадок для занятий самыми различными видами спорта, начиная от настольного тенниса и заканчивая конным, нет больше ни в одном парке страны. Да и за границей мало найдётся.

- Есть в парке прекрасно оборудованный пейнтбольный клуб, таких площадок в России всего две - у нас и в Воронеже, больше нет нигде, даже в Москве. Поэтому к нам съезжаются со всей России для проведения соревнований. Такая же ситуация и площадкой для пляжного гандбола, где также проводятся соревнования федерального уровня, да и просто любители там с удовольствием «гоняют» мяч, что является большой редкостью для парков культуры и отдыха, - подчеркнул Виктор Григорьевич.

Впереди - сюрпризы и подарки

И этим словам трудно не поверить, ведь в целях обмена и перенимания лучшего опыта Виктор Григорьевич исколесил весь Старый и Новый Свет. Есть, конечно, парки, технически более оснащённые, чем наш, но такого зелёного и экологически благополучного, нету.

- Вот посмотрите, ведь наш парк Победы - это не только площадка для развлечений, зрелищ и гастрономических удовольствий, - говорит он. - У нас великолепный зелёный массив с лужайками для отдыха и уединения, терренкуром и дорожками как для неспешных прогулок, так и для спортивных пробежек или велогонок. У на 40 (!) аллей в парке саого различного назначения. Воздух там наичистейший. И всем этим горожане могут пользоваться абсолютно бесплатно. А за счастье обладания этими природными богатствами я, в первую очередь, хочу поблагодарить вас, представителей СМИ. Которые как один встали на защиту нашей лесопарковой зоны, которую при прежних властях вознамерились сократить вполовину, а то и на две трети для очередной застройки элитным жилищем и торговыми центрами. Без вашей помощи нам бы было трудно отстоять этот зелёный остров, дарящий кислород всей западной части города.

Но почивать на лаврах победители не намерены. По словам Виктора Бондаренко, недостатков у парка ещё очень много, простора для развития и роста достаточно, целей и задач поставлено великое множество. Например, в планах руководства - установка ещё одного колеса обозрения, более современного и модернизированного, чем имеющееся сейчас. Ну и других идей и задумок много, но раскрывать, чем порадует парк Победы посетителей в новом сезоне, сотрудники не стали. Сюрприз, понимаете ли.

Комментарии ()