еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

На Ставрополье развивают систему ранней помощи детям с отклонениями в развитии

В Ставропольском крае постоянно совершенствуется система оказания комплексной помощи детям с отклонениями в развитии и их семьям. Благодаря налаженной межведомственной работе повышается доступ к системе оказания ранней помощи. По данным минсоцразвития края, сегодня в регионе комплексной работой по реабилитации и абилитации охвачены порядка 13,5 тыс. детей в возрасте до трёх лет включительно.

 

Раннее выявление и оказание помощи ребёнку с ограничениями по здоровью способствует улучшению в его развитии, поддержании здоровья, а в дальнейшем успешной социализации и включению в образовательную среду. Модель межведомственного взаимодействия при оказании ранней помощи детям с нарушениями развития или высоким риском их возникновения, а также родителям разработана в крае в 2016 году в рамках реализации федеральной Концепции развития ранней помощи. Модель направлена на координацию деятельности министерств здравоохранения, образования, труда и социальной защиты населения края и подведомственных им организаций.

 

Это помогает выявлять детей, нуждающихся в ранней помощи, ещё педиатрическими службами медорганизаций. Помимо медицинской помощи, которую получают все дети с ранним выявлением отклонений в развитии, некоторым из них требуется помощь социальных работников и педагогов. Методы этой работы постоянно совершенствуют специалисты Ставропольского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, где с 2021 года эффективно работает отделение ранней помощи. Его задача – создать оптимальные условия психомоторного и социального развития ребёнка раннего возраста с ОВЗ и стимулировать развитие его потенциальных возможностей.

 

Ежегодно помощь в отделении получают более 70 детей раннего возраста. Специалисты различных направлений проводят дифференцированную психолого-педагогическую диагностику отклонений в развитии, устанавливают эмоциональный контакт с ребёнком, помогают сформировать у него игровые умения, двигательную и познавательную активность, бытовые навыки и способность к самообслуживанию, корректируют и развивают общение и речь. Также организована консультационная работа с родителями детей.

 

Для стимуляции у детей с ОВЗ двигательной активности, накопления и обогащения сенсорного опыта, навыков общения и игрового взаимодействия в центре оборудованы кабинеты индивидуальной работы, сенсорные комнаты, музыкальный зал, игровая комната и кабинет рисования. Кабинеты оборудованы специализированной мебелью, есть игрушки и игры для развития предметно-игровой деятельности, развития познавательных процессов и организации сюжетно-игровой среды, музыкальные инструменты, а также оборудование по методике М. Монтессори. Педагоги отделения проводят как индивидуальные, так и групповые занятия с детьми раннего возраста и их родителями в рамках программы «Мама, папа и малыш».

 

Кроме того, детям предоставляется массаж, физиопроцедуры, занятия с инструктором по физкультуре. Все специалисты владеют компетенциями в области диагностики, коррекции нарушений развития, обучения родителей приёмам коррекционной педагогики. Они постоянно повышают уровень квалификации, активно участвуют в методической и научно-практической деятельности учреждения, взаимодействуя с коллегами крупных федеральных центров по обмену опыта и распространению наработанной в крае успешной практики.

Комментарии ()