еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Что делать с упаковкой товаров и их оболочкой?

Фото: pexels.com

Общественники, озабоченные состоянием экологии в регионах РФ подготовили семь предложений по совершенствованию новой концепции расширенной ответственности производителей (РОП). В частности, предлагается запретить использование в рекламе одноразовых изделий и упаковки, сообщил председатель Федерального экспертного совета (ФЭС), председатель московского совета Всероссийского общества охраны природы Элмурод Расулмухамедов.

 

Предполагалось, что новые правила РОП за утилизацию товаров и упаковки вступят в силу с 2022 года. Однако в настоящее время сроки сместились, поскольку концепция ещё дорабатывается.

 

Общественники утверждают, что производители, продвигающие свои товары, упакованные в одноразовую оболочку, не ориентированы на мероприятия, связанные с утилизацией упаковочного материала.

 

Такие виды деятельности как продажа цветов, чая, кофе, сувениров, еды быстрого приготовления являются примером позиционирования данных товаров в упаковке или оболочке, которую необходимо утилизировать. Однако, борцы за чистоту городов и других населённых пунктов наблюдают наличие в окружающей среде огромного количества упаковочного материала, который попадая в почву и в водоёмы наносит серьёзный ущерб флоре и фауне. Владельцы бизнеса, в котором широко используется упаковочный материал, несмотря на то, что с 1 января 2015 года в России действует институт расширенной ответственности производителей и импортёров товаров, который предполагает обязанность обеспечивать выполнение определённых нормативов утилизации выпущенных в обращение товаров и упаковки товаров, утративших свои потребительские свойства (ст. 24.2 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления") НЕ готовы нести расходы, связанные с сортировкой и переработкой оболочки товара или продукта, помещённого в ней. Тем более они не будут тратить средства на размещение памятки на упаковочном материале о необходимости  грамотной его утилизации.

 

Следовательно, если нет чёткого закона, который требует его исполнения, никто из владельцев бизнеса не будет использовать превентивные методы, так как они чрезмерно затратные.

 

С целью сохранения экологической безопасности регионов в планах Правительства РФ с 2022 года имеется разработка концепции установления баланса между выпускаемой в оборот упаковкой и её утилизацией. Суть Концепции состоит в том, чтобы предприниматели самостоятельно заключали договоры с предприятиями, осуществляющими утилизацию, либо утилизировали упаковку за счёт своих мощностей. В ином случае им нужно будет оплатить экологический сбор. Предполагается, что это будет стимулировать производителей на утилизацию образуемых отходов.

 

Комментарии ()