еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Судью на мыло! (№ 13 (120) от 3 апреля 2012 г.)

В концертном зале Ставропольской государственной филармонии состоялась премьера мюзикла «Шарман-канкан» («Заведение для нелегальных танцев»).
Я танцевать хочу…
Париж. Конец 19 века. На скамье подсудимых очаровательные девушки, которых обвиняют в исполнении запрещённых танцев в ресторане «Шарман», что на Монмартре. «Танцы легкомысленны по форме и оскорбительны по содержанию!» – восклицает прокурор. Так начинается невероятно захватывающий мюзикл «Шарман-канкан». Это история о хозяйке ресторана Мари, которая, несмотря на запрет публичного исполнения канкана, показывает его в своём заведении.
Танец появился в Париже в 19 веке на публичных балах в рабочих кварталах, как потомок кадрили. Долгое время канкан считался непристойным, вульгарным и порочным. Но нашлись и те, кто разглядел в нём новое направление в искусстве.
Среди таких первооткрывателей оказалась и Мари. Даже давление Лиги нравственности, арест, суды и тюрьма не заставили её отказаться от своих убеждений. Длинные пёстрые юбки, стройные ножки и игривые танцевальные па, раскрепощенность, свобода движений, динамика и озорство – и всё это под безудержный ритм музыки. Ну как не влюбиться в канкан?
И все влюбились... Даже пожизненный узник законов прокурор с «судейским молотком в сердце» проникся этим танцем. «Мари права, я служу законам, принятым столетия назад. Мы рабы законов», – понимает прокурор. Оковы слетели, и он влюбился – и в танец, и в прекрасную хозяйку ресторана «Шарман»...
Ну конечно, как же без романтической истории! На кону всё – любовь, работа, вера в новое искусство, способное творить чудеса. После того, как у Мари отбирают лицензию, она придумывают маленькую хитрость и уже вместе с прокурором открывает новый ресторан с вызывающим названием – «Судью на мыло». Прачечная днём, а ночью – заведение для нелегальных танцев.
И снова толпы посетителей, и снова прекрасные танцы, и снова суд… Но теперь на скамье подсудимых не только Мари, но и бывший прокурор – «король парижского дна», как написали в местных газетах. Долой устои! Долой ханжество! Молодые люди настолько убедительно и виртуозно доказывают свою правоту, что судьи и присяжные сами начинают танцевать канкан…
Вызов времени
На протяжении двух тысячелетий было придумано множество законов и правил. И многие из них оказывались не только бесполезными и глупыми, но порой и абсурдными. Мюзикл «Шарман-канкан» – вызов против нелепых устоев.
– Я выступаю против ханжества, которое существовало тогда, существует и в наше время. Чтобы не было запретов в искусстве. Когда мы говорим о танце, о канкане, в этом есть определённая свобода человека, а когда обретается ещё и любовь... Ведь прокурор благодаря искусству из ханжи превращается в артиста, – рассказывает постановщик мюзикла, главный режиссёр Волгоградского государственного театра «Царицынская опера», заслуженный деятель искусств РФ Михаил Ковальчик.
В мюзикле «Шарман-канкан» высмеиваются многие человеческие недостатки – например, раболепие и беспринципность. А то и просто подлость. Мечтающий прославиться турецкий скульптор ради хороший рецензии готов отдать критику… свою любимую женщину! «Моя слава докатится до врат Стамбула… завтра я буду знаменит!» – восклицает он. И не важно, на какие жертвы пойдёт его возлюбленная!
Такие поступки не должны оставаться безнаказанными, и час расплаты приходит очень быстро. Разгромная рецензия рушит смелые надежды скульптора: «Гениальность – это болезнь, но автор работ вполне здоров», – пишет критик.
Танцуют все!
К постановке мюзикла были привлечены все творческие коллективы филармонии – солисты, симфонический оркестр, камерный хор и вокально-хореографический ансамбль «Слобода». В мюзикле «Шарман-канкан» задействованы также студенты Ставропольского краевого колледжа искусств и факультета искусств СГУ, кстати, трое из них вышли на сцену в первый раз в жизни.
Зажигательные танцы, блестящий вокал, живая музыка, захватывающий сюжет, юмористические диалоги, красочные костюмы, выразительные декорации с видами Парижа, которые подготовил известный ставропольский художник Леонид Чёрный, не оставили равнодушным никого в зале. Добрая, смешная история, наполненная глубоким смыслом и верой в то, что мы должны быть хозяевами не только своей жизни, но и судьбы страны. Главное – верить в свои силы, ни перед кем не прогибаться и смело защищать свои взгляды и убеждения!
Алиса ВАРТАЗАРЯН

Комментарии ()