еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Правда тайных обстоятельств (№ 6 (113) от 14 февраля 2012 г.)

В репертуарном портфеле ставропольского драматического театра появился новый детектив – пьеса «Замкнутый круг», автором и постановщиком которого стал известный питерский режиссёр Валентин Ткач.
Идея постановки принадлежит бывшему актёру нашего театра Геннадию Хасьминскому, чьё имя хорошо известно жителям краевого центра. Двадцать лет им было отдано актёрской работе на сцене Ставропольского драматического театра и сорок – краевому радио, где он трижды был удостоен престижной премии имени Германа Лопатина.
И вот спустя столько лет он вновь возвращается в театр! Но не с пустыми руками, а с авторизированной пьесой, написанной по мотивам остросюжетного детективного романа, которая придётся по вкусу даже искушённому гурману. По жанру пьесу можно смело отнести к психологическому детективу, в котором, как и в жизни, присутствуют: любовь, стремление быть счастливым, мечты о будущем, тайные свидания, муки ревности, соперничество, зависть и предательство. А мастерски построенная интрига, увлекательная манера повествования держат зрителя в постоянном напряжении.
Спектакль, начинающийся как буффонада, вскоре заставляет воспринимать все действия на сцене, как аллегорию катастрофического существования человека в современной жизни. И вся последующая система образности спектакля говорит о том, что это скорее трагифарс – жанр, более созвучный нашей эпохе, дающий ощутить всю мощь лирико-драматических пластов, которые под силу театральному искусству.
Волнующий сюжет спектакля выстроен в стиле классического французского детектива конца ХIХ века и напоминает средневековую поэму Артура Брука, переплетающуюся с шекспировскими страстями.
У аристократа Коммарена почти одновременно рождаются двое сыновей. Альбер – от нелюбимой жены, и Ноэль – от обожаемой любовницы. Спустя 33 года происходит убийство бывшей кормилицы этих детей – Клодины Леруж. Убийца не оставляет на месте преступления ни единой улики и зацепки, которая могла бы привести к разгадке загадочных событий. Все письма и бумаги вдовы Леруж таинственным образом исчезли. К комиссару Табаре официальные инстанции обращаются лишь тогда, когда дело окончательно запутано и все глупости в отношении личности предполагаемого преступника уже высказаны. Табаре похож на «ангела-хранителя», который помогает посрамлению злодейства и торжеству добродетели. Он, как и его младший коллега Лекок, может ошибаться, но лишь для того, чтобы затем с блеском опровергнуть самого себя и предложить единственно правильное решение. Действует он в соответствии с дедуктивным методом, позволяющим ему в кратчайший срок определить предполагаемого убийцу, которого он, разумеется, и в глаза не видел: «Человек этот ещё молод, роста немного выше среднего, изящно одетый. В тот вечер на нём был цилиндр, в руках зонтик; он курил гаванские сигары, причём с мундштуком».
В «Деле вдовы Леруж» Лекок появляется лишь эпизодически, да и то с не очень лестной характеристикой: «бывший правонарушитель», «великий пройдоха», который затем исправился и стал полицейским. Он – превосходный актёр, умеющий мгновенно надеть маску, до неузнаваемости изменить свой внешний вид. Его отличительной чертой является необыкновенная наблюдательность, незаурядная физическая сила и умение проникнуть в психологию преступника. И для того, чтобы распутать дело, он без раздумий готов рискнуть жизнью. Тем более, когда речь идёт о страшном и загадочном убийстве...
Следствию предстоит сложная задача в распутывании остросюжетного клубка. Но ещё трудней будет сообщить старому аристократу Коммарену всю правду тайных обстоятельств, которые станут для него не только поводом для разочарования, но и к потере жизненного смысла.
Яркая, изобретательная игра актёров волнует сердца зрителей, заставляя поверить их в интригу, где радость обращается в слёзы, а любовь приводит к гибели…
Но кто же всё-таки преступник?.. В этом зрителю придётся разбираться до последних минут спектакля.
Андрей АКСЁНОВ,
фото Юрия СКИБИНА

Комментарии ()