еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Надёжная «подушка безопасности»

Недавно компания РОСГОССТРАХ объявила о запуске нового сервиса, позволяющего клиентам оформить в режиме on-line электронный страховой полис, обеспечивающий медицинскую и иную помощь в поездках по России. Ранее электронные полисы были доступны только для тех, кто выезжает за рубеж. Страховщик уверен: эта услуга позволит ему быть ещё ближе к клиенту.

В каких ещё видах страхования компания планирует активизировать свою деятельность и как будет развиваться региональный рынок страхования, корреспонденту «Ставропольского репортёра» рассказал директор Ставропольского филиала компании РОСГОССТРАХ Георгий Нефетиди.

 

Георгий Олегович, как вы оцениваете положение компании на региональном рынке?

– С точки зрения ёмкости страхового рынка, Ставропольский край является стратегически важной территорией для большинства российских страховщиков, несмотря на довольно жёсткую конкурентную среду. Сегодня в регионе работают около 70 компаний. Наша доля на ставропольском рынке, согласно последним данным, составляет около 36 процентов, в рейтинге крупнейших страховщиков в крае мы занимаем верхнюю строчку.

Сегодня многим страховым компаниям приходится нелегко, проблемы в экономике сказались и на страховом рынке. И те страховщики, которые раньше не заботились о сбалансированности продуктового портфеля или в погоне за клиентом прибегали к политике демпинга, действительно испытывают проблемы. А страдают от этого прежде всего клиенты.

РОСГОССТРАХ всегда относился к финансовой составляющей своего бизнеса очень серьёзно. Поэтому наши клиенты могут быть уверены в надёжности страховой защиты даже в таких непростых экономических условиях.

Как отразилось на региональном рынке апрельское повышение тарифов на ОСАГО? Можно ли говорить, что рынок выходит из кризиса, виной которому стали проблемы с ОСАГО?

– Благодаря изменениям тарифов и регламентации удалось снять напряжённость на рынке ОСАГО. На Ставрополье вернулись те компании, которые покинули региональный рынок из-за тяжёлой ситуации в ОСАГО. Но нужно понимать, что убыточность по этому виду всё равно продолжает расти. Это связано с увеличением лимитов ответственности, ростом стоимости ремонта автомобилей и запчастей из-за валютных колебаний, а также с влиянием недостаточности тарифов на протяжении последних лет. Не забывайте, что парк машин за последние годы обновился, иномарки составляют в нём очень значительную долю, а стоимость запчастей и комплектующих к ним номинируется в валюте. Так что чего нам стоит ждать в будущем, пока сказать трудно.

С какими ещё проблемами столкнулись сегодня страховщики ОСАГО?

– После повышения тарифов на ОСАГО заметно участились случаи распространения поддельных полисов автогражданской ответственности, которые мошенники продают по заниженным ценам. Многие, приобретая их, не задумываются о том, что покупка и использование поддельного полиса ОСАГО не обеспечивает страховую защиту автовладельца, и если ДТП произойдёт, оплачивать ущерб потерпевшему им придётся из своего кармана. Проверить действительность страхового полиса можно на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

В чём выражается стремление компании быть ближе к клиенту?

– Очень важно иметь конкурентоспособную линейку продуктов и активно продающую сеть. Квалификация наших продавцов позволяет помочь человеку выявить его истинные потребности в страховании, потребности, о которых он, возможно, даже не догадывался.

А продукты у нас сегодня самые разные: страхование от несчастных случаев, страхование жизни, имущества, здоровья – как для компаний, так и для граждан. Рядом со страховыми офисами у нас действуют банковские, чтобы клиентам было удобнее получать и страховое, и банковское обслуживание.

Но нужно понимать, клиент покупает не полис – он приобретает возможность получить страховую выплату при наступлении непредвиденного события. Поэтому мы делаем упор на развитие клиентского сервиса, стараемся сделать всё для того, чтобы наш страхователь всё время ощущал – он постоянно находится в фокусе нашего внимания, и мы всегда готовы прийти на помощь.

К слову, в первом полугодии РОСГОССТРАХ выплатил в Ставропольском крае и Карачаево-Черкесской Республике порядка 998 млн рублей. Например, выплаты по ОСАГО составили 466 млн рублей, по сельхозстрахованию – 286 млн.

Каждый в год в нашей стране, да и вообще в мире, случаются крупные техногенные аварии, происходят масштабные природные катаклизмы. Плохие новости заставляют жителей края задуматься о страховой защите своего имущества?

– Как это ни печально, после стихийных бедствий всплеск интереса к страхованию наблюдается в течение первого месяца-двух, а затем всё возвращается в свою колею. Хотя недвижимость является для многих главной материальной ценностью, основным капиталом семьи. А экономическая ситуация сегодня такова, что если с домом что-либо произойдёт, восстановить его за счёт собственных средств многие просто не смогут, а банковские кредиты сегодня кусаются. Поэтому единственным разумным и доступным способом защиты своего имущества остаётся страхование. Оно, безусловно, не сделает дом водонепроницаемым, огнеустойчивым и неприступным для грабителей, но поможет свести к минимуму финансовые потери, если произойдёт несчастье.

В 2014 году ставропольский рынок страхования жилой недвижимости вырос почти в полтора раза по сравнению с 2013 годом. При этом почти каждый третий договор страхования жилья в регионе заключается компанией РОСГОССТРАХ.

Одной из причин роста рынка является строительный бум, наблюдающийся в последние годы. Люди хотят защитить вложенные в недвижимость деньги, поэтому и страхуют в первую очередь отделку и крупное имущество, и, конечно, конструктив, если речь идёт о частном доме или даче.

А как обстоит дело в сегменте личного страхования?

– Страхование жизни и страхование от несчастных случаев развивается в крае очень динамично. Нестабильность курса валюты, растущая инфляция, а также не слишком оптимистичные экономические прогнозы многих заставляют задуматься о страховании жизни и здоровья. Люди понимают, что во времена экономической неопределённости страховая выплата может послужить хорошей подушкой безопасности при наступлении непредвиденных обстоятельств.

Кроме того, традиционно с наступлением учебного года мы проводим школьную кампанию по страхованию школьников и учащейся молодёжи, обеспечивая социальную защиту детей, предлагая финансовую поддержку на случай получения ребёнком травмы, ушибов и других несчастных случаев. С каждым годом число застрахованных увеличивается, вместе с тем растёт и сумма страховых возмещений, несмотря на проводимые нашими сотрудниками мероприятия по профилактике детского травматизма.

Более ответственными становятся туристы, что подтверждает проведённый компанией РОСГОССТРАХ анализ продаж полисов страхования выезжающих за рубеж и полисов страхования путешествующих по России. Они всё чаще страхуют не только непосредственно медицинские риски, выбирая повышенные суммы страхового покрытия, но также используют дополнительные опции, включая страхование багажа и гражданской ответственности. Выбор нашими клиентами большего размера страховой суммы обусловлен удорожанием медицинских услуг практически во всех странах, что путешественники вынуждены учитывать. В России стоимость лечения также высока, поэтому в будущем мы прогнозируем увеличение страховых сумм и для тех, кто интересуется внутренним туризмом.

РОСГОССТРАХ – крупный работодатель. Кто важнее для компании: молодёжь или люди с опытом?

– Универсального решения по возрасту или полу нет – всё зависит от человека, его способностей и желания работать и хорошо зарабатывать. Сейчас у филиала около 1,5 тысяч агентов, и мы продолжаем развивать агентскую сеть. Нередко в передовики у нас выходят люди, которых по возрасту и социальному статусу не берут на работу, считая неэффективными по сравнению с молодёжью. Страховой бизнес показывает, что это не так – люди старшего поколения зачастую более ответственны, коммуникабельны, вызывают больше доверия у клиентов.

С молодёжью стараемся начинать работать как можно раньше. Чтобы иметь кадровый потенциал и резерв, нужно замечать ещё выпускников школ, вести их в колледже, институте. И, конечно, мы активно сотрудничаем со ставропольскими вузами, студенты проходят практику на базе филиала. Многие потом возвращаются к нам после получения диплома. У нас за последние годы серьёзно омолодился кадровый состав. Молодые люди с удовольствием идут к нам работать, выбирая стабильность и перспективы роста.

Комментарии (0)