еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Дела транспортные

В последнее время в Ставропольский край зачастили министры федерального правительства. Ситуация на Ставрополье далека от того, чтобы назвать его бурно развивающимся регионом. Проблем предостаточно.

Одна из самых острых – транспортная. Край, который географически находится в центре Юга России, по существу остаётся «чёрной дырой» транспортного сообщения. Именно развитию транспортной системы была посвящена основная часть рабочего визита на Ставрополье министра по делам Северного Кавказа Льва Кузнецова и министра транспорта РФ Максима Соколова.

В ходе поездки было проведено специальное совещание по проблеме развития транспортной инфраструктуры Ставропольского края. «Этот вопрос важен не только для региона, но и для всей страны в целом. Транспортные артерии края питают весь федеральный округ, и от состояния транспортных узлов и транспортной инфраструктуры Ставропольского края, напрямую зависит развитие экономики всего округа и не только. Говоря в общем, хотелось бы отметить, что проблем в этой сфере много. И они требуют федерального вмешательства. Министерство по делам Северного Кавказа наделено регулирующими функциями. Как интегральное министерство мы намерены обеспечить реализацию интересов округа в разрезе всех государственных программ в рамках единой политики развития. Поэтому сегодня по моему приглашению здесь присутствует министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов», – объяснил присутствие на совещании главы транспортного ведомства страны Лев Кузнецов.

На совещании много говорилось об аэропортах. Когда-то из Ставрополя прямым рейсом можно было долететь практически до любого крупного города европейской части России. Теперь об этом остались лишь воспоминания. Пассажиропоток за последнюю четверть века неуклонно сокращался. Неутешительны и технические характеристики. За последние годы ситуация вокруг аэропорта изменилась, но не кардинально: был обновлён фасад здания, реконструирована зона для международного прилёта, обновлён зал ожидания, появился новый зал вылета. На это было потрачено более 100 млн. рублей.

Теперь планируется сменить покрытие взлётно-посадочной полосы и удлинить её на 400 метров, до трёх километров. «Полоса аэропорта Ставрополя 1959 года рождения, ещё пять лет, и ей будет 60. Она ни разу не реконструировалась», – сообщил глава края Владимир Владимиров. В 2015 году на эти работы из федерального бюджета ожидается поступление более 1,1 млрд. рублей.

По словам Владимира Владимирова, на данный момент отремонтирована взлётно-посадочная полоса аэропорта «Минеральные Воды», в текущем году направлено свыше 1 млрд. рублей на реконструкцию инфраструктуры этого аэропорта. Как считает Максим Соколов, всё это позволит аэропортам Ставрополья войти в число ведущих межрегиональных транспортных узлов страны.

Второй темой обсуждения на совещании стало развитие автомобильных трасс. Здесь есть некоторый прогресс. Владимир Владимиров сообщил, что в текущем году в крае построено и реконструировано более 563 км автомобильных дорог, тогда как в прошлом году удалось обновить лишь 230 км. Максим Соколов заявил, что в ближайшие три года на строительство и ремонт дорог Ставрополью из федерального бюджета будет направлено около 11 млрд. рублей.

Владимир Владимиров предложил федеральным ведомствам рассмотреть проект объединения в единую транспортно-логистическую систему курортов Сочи, Домбая, Архыза и Кавминвод.

Дорога через территорию Ставрополья значительно сократит время поездки на курорты для жителей многих городов, например, Ростова-на-Дону и Волгограда. Идея строительства трассы Кисловодск – Сочи будет проработана в федеральных министерствах.

Что касается железной дороги, то здесь ситуация складывается далеко не лучшим образом, особенно в отношении пригородного сообщения. В 2015 году субъекты РФ, заключившие договоры с ОАО «РЖД», смогут рассчитывать на федеральную субсидию, для чего в бюджете страны заложено на эти цели 25 млрд. рублей. Но на Ставрополье такой документ не подписан из-за разногласий с РЖД в отношении формирования тарифов.

С 10 февраля этого года шесть пар электропоездов были сняты с маршрута Минеральные Воды – Кисловодск. Компания-перевозчик мотивировала такое решение убытками при осуществлении услуг. Максим Соколов обещал оказать содействие в достижении договорённостей с железнодорожной компанией. В ближайшее время стороны сядут за стол переговоров в Министерстве транспорта РФ.

Антон КРЮКОВ

Комментарии (0)