еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

Бизнес без... кредита (№ 19 (126) от 15 мая 2012 г.)

В последнее время мне приходится много перемещаться по стране и встречаться с владельцами и создателями бизнеса из самых разных городов. Помогаю им разобраться с тем, что происходит, и подсказываю, как проще и быстрее разрулить ситуацию в своём бизнесе. В общем, как тот «дед Мазай и зайцы».
Благодаря этому у меня появляется достаточно чёткая картина того, что всё-таки происходит в стране. По этому поводу приятно заметить, что потихонечку становится лучше. Люди начинают отходить от первого шока и начинают действовать более осмысленно, без истерики, которая грамотно поддерживается при помощи телевизора и средств массовой информации.
При общении с реальными создателями бизнеса из Владивостока, Сибири, Урала и Алтая, у меня появляется настоящее понимание того, что беспокоит людей и создаёт реальную угрозу для их развития и выживания.
Мы живём в сложное время. Вокруг достаточно много лжи, и это особенно касается такой запутанной области, как финансы. Иногда у меня складывается ощущение, будто у нас на планете эта сфера оказалась в руках профессиональных наперсточников с их любимой присказкой: «Кручу, верчу, обмануть тебя хочу!»
Я полагаю, что это уже многим поднадоело, поэтому хочется поделиться несколькими мыслями на эту тему, поставить некоторые вещи с головы на ноги, внести некоторую определённость и упорядоченность. Ну и, конечно, развеять некоторые устоявшиеся ложные данные, любимые «Буратинами» всех времён и народов.
Ложное данное № 1. Деньги - самое главное! С разными вариациями, типа «Бабло побеждает зло!», «Были бы деньги, с остальным разберёмся!» и т.д. Это не правда. Вы - важнее, чем деньги. Потому что вы можете создавать что-то ценное, за что взамен получаете деньги. Чашка вкусного кофе важнее, чем деньги, это очевидно.
Деньги - это средства, используемые для обмена ценностями. Когда с ними неправильно обращаются,  случаются проблемы. Причём проблемы случаются у людей (а не у денег), и проблемы создают люди (а отнюдь не деньги). Фантик, бумажка, которую мы называем деньгами, сам по себе ничего создать не может. А мы можем. Это большая разница.
Ложное данное № 2. Невозможно делать бизнес без кредита. Этому учат детей в школе, в институте. Этот бред придумали ростовщики, рантье или банкиры, чтобы обманывать «Буратин» и наживаться на сложных процентах, обещая им много курточек для папы Карло.
Я, как и многие предприниматели, начавшие свой бизнес в 90-х, построил свои компании первоначально без кредитов. Их просто тогда не было. Не совсем точно, были бандиты, дающие денег в долг и ставящие на беспредельные проценты. Так вот, многие из тех, кто давали такие «кредиты», и те, кто их брали, в конечном итоге помогли развить своё дело кладбищенским работникам и похоронным музыкантам.
Я, как деревенский человек, никогда не мог понять, в чём выгода. «Берёшь чужие на время, а отдаёшь свои навсегда… и с процентами». Сколько ни пытался попросить объяснить мне, в чём здесь прикол - брать деньги в долг под проценты, максимум, что я слышал в ответ: «Ты не понимаешь», и «Большой бизнес делается через кредиты, все это знают!»
По-моему, всё проще. Если у тебя есть действительно хорошая идея для бизнеса, она сразу же начинает приносить доход. Если для её реализации нужны деньги, ты придумываешь, как их заработать и зарабатываешь. Так проще и надёжнее.
Мне в своё время было очень приятно найти подтверждение своим мыслям у одного из самых здравомыслящих людей этого столетия Л.Рона Хаббарда: «Деньги всегда проще всего заработать».
На мой взгляд, кредитная зависимость сродни алкогольной. Человек привыкает и начинает от этого зависеть. Если внимательно посмотреть на бизнесы, которые были построены на кредитах, то можно заметить, что именно они наиболее сильно пострадали от кризиса. И в принципе они не очень устойчивы.
Если посчитать, сколько владелец бизнеса выплачивает банку и сколько он тратит на себя, то мы можем заметить, что его бизнес приносит дохода банку больше, чем создателю и тому, кто по 12-14 часов в день пашет для развития своего дела. Это гораздо больший оброк на бизнес, чем когда дворяне обкладывали своих крестьян «ужасной десятиной». Представьте, если 10 процентов от вашего личного дохода вы отдаёте банку за то, что он вас поддерживает и защищает. Это было бы не много. В реальности ситуация часто обратная - платежи банку до 90 процентов чистого дохода компании, а выплаты владельцу - лишь 10 процентов.
Это дорогая плата за желание срезать угол, вместо того, чтобы потратить чуть больше времени, идей и усилий и всё-таки заработать, а не взять в долг. На свои гулять приятнее! Надеюсь, что с этим вы согласны.
Это начало. Если перестать строить домики из соломы, их не будет сносить кризисный ветер. Конечно же, хочется узнать, а как строить бизнес без кредитов. Я понимаю это желание. Поинтересуйтесь у тех, кто строил без кредитов. Приезжайте на «Усилитель Мощности Руководителя», приходите на семинар «Как сделать продажи стабильно высокими». Я с удовольствием отвечу на все ваши вопросы.
С уважением,
Дмитрий РЫЖОВ
«BUSINESS FORWARD»
15 и 16 июня 2012 года
состоится Бизнес-событие года –
впервые в г. Ставрополе
пройдёт семинар успешного бизнесмена
Дмитрия Рыжова
«КАК СДЕЛАТЬ ПРОДАЖИ СТАБИЛЬНО ВЫСОКИМИ»
В семинаре примут участие более 50 бизнесменов и собственников различных ставропольских компаний, которым не безразлично будущее своего предприятия!
На семинаре будут раскрыты следующие вопросы:
– как построить команду сильных продавцов, которые будут любить свою работу продавца, а не ненавидеть клиентов компании;
– как сделать так, чтобы продавцы умели удержать клиента,  а не передать его своим общением конкурентам;
– основная технология продаж, зная которую, продавец может продать любой товар или услугу;
– как увеличить продажи по «холодным» базам;
– как научить продавцов заключать крупные сделки на выгодных для вас условиях; и другие.
Более подробную информацию по участию в семинаре Вы можете получить по тел.: 43-83-29 или 67-06-80.
Организатор данного мероприятия - Группа Компаний «Фабрика Развлечений», являющаяся представительством Международной экспертной компании «Бизнес Форвард» в г.Ставрополе.

Комментарии ()