еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

«Выжить не представляется возможным»: Дилеры продолжат повышать цены на автомобили, а чинить будут аналогами сохранив уровень маржи

Международная сеть автосервисов FIT SERVICE совместно с аналитическим агентством Gruzdev-Analyze провели масштабное исследование автомобильного рынка за первое полугодие и в ходе онлайн-конференции озвучили основные тренды. В частности, по мнению экспертов рост цен на новые и подержанные автомобили продолжится, дилерам не хватает оригинальных запчастей и они ремонтируют аналогами сохраняя уровень маржи в деньгах, а в ближайшем будущем дилерские центры, чтобы не обанкротиться, попытаются трансформироваться в мультибрендовые автосервисы.

 

 

 

Падение продаж и рост цен на автомобили

 

По словам экспертов, сейчас ежемесячные продажи лежат в границе 25 000 - 40 000 автомобилей. «Выжить» только на продаже новых авто для большинства дилеров не представляется возможным. По разным оценкам экспертов, продажи сократятся от 55 до 64% и будут самыми низким за современную историю.

 

«Самые худшие прогнозы по продажам автомобилей сбываются. В 2022 году парк гарантийных автомобилей сократиться на 1-1,2 млн машин. Продажи автомобилей в этом году откататься к началу 2000-х, но в то время и дилеров было меньше, чем сейчас», — говорит Александр Груздев, основатель аналитического агентства Gruzdev-Analyze.

 

По оценкам экспертов, несмотря на катастрофическое снижение продаж, не стоит ждать снижения цен на новые автомобили. Только за март-июнь рост цен по китайским брендам составил около 50%, а по брендам, которые приостановили деятельность, рост от 50% до 250%.

 

По мнению Олега Мосеева, доля китайских брендов однозначно будет расти и сегодняшние 18% далеко не предел. «Дело ещё и в том, что сейчас только ленивый не пошёл открывать китайский автомобильный дилерский центр, там сейчас очереди, как на Пушкинской в МакДональдс, когда он впервые открылся. Скоро каждый второй новый автомобиль проданный в России будет китайским», — подчеркнул Олег Мосеев.

 

 

 

Что с гарантией и оригинальными запчастями?

 

 

Дилеры сейчас продолжают нести гарантию, но есть проблемы со сроками. Закон о правах потребителя регламентирует срок гарантийного ремонта и корректировок в сторону его увеличения пока нет.

 

«Ситуация с гарантийным ремонтом обостряется и через некоторое время не исключено, что дилерские центры прибегнут к способу “обнуления” юридических лиц. Уже сейчас есть практика отказа принятия гарантийных автомобилей в сервис, поскольку нет запчастей, чтобы избежать нарушения закона о правах потребителей», — отметил Олег Мосеев, руководитель проекта «Автомаркетолог» и член совета директоров FreshAuto.

 

Рост доли неоригинальных запчастей в общих продажах составил  от 20 до 50%. При этом дилеры всячески пытаются сохранить уровень маржи в деньгах на неоригинальных запчастях. Проблема состоит в том, что дилеры пока ещё не научились продавать аналогичные запчасти и работать с  ними.

 

Как отметили эксперты, большинство дистрибьюторов остановили поставки и дефицит нарастает. Параллельный импорт носит точечный характер. Но есть исключения по брендам. Например, по Toyota и другим японским брендам ситуация значительно лучше, чем по Mercedes и JLR. Сейчас идут активные поиски каналов поставок через третьи страны. Вследствие чего, логистические цепочки выросли просто до невероятных размеров. Не редкие случаи, когда клиенты стали заказывать запчасти самостоятельно.

 

 

 

 

Дилеры станут автосервисами?

 

Дилеры могут пойти по пути становления мультибрендовых независимых СТО, ввиду необходимости удержания проданных автомобилей с пробегом, в пользу которых все побегут сейчас, чтобы сохранить и  заместить доходы от продаж новых автомобилей.

 

По словам Олега Мосеева, преимущества дилеров при переходе на сервисные услуги в том, что у них имеются широкие связи и наличие большой клиентской базы. Конечно, дилерам нужно быть готовыми, что будет трудно, но и независимым автосервисам тоже нужно стать лучше. Сейчас дилеры смотрят намного позитивнее на развитие сервисной направляющей, чем развития сегмента выкупа автомобилей с улицы.

 

 

 

 

Ключевые показатели российского автомобильного рынка

 

По мнению Александра Груздева, общий движущийся автопарк в 2022 году уменьшится на 800 тыс автомобилей. При этом старение парка будет идти ускоренными темпами. В последующие 3–5 лет парк будет снижаться на примерно 500–600 тыс авто в год пока не достигнет значения в 25 млн. При этом гарантийный парк сократиться на 1-1,2 млн автомобилей.

 

«Больше всех в этом году пострадают дилеры. Меньше всего пострадают сетевые независимые автосервисы. Но роста ни у кого не будет, просто у сетевых сервисов есть запас прочности и они не так сильно просядут», —  говорит Александр Груздев основатель аналитического агентства Gruzdev-Analyze.

 

Из-за дефицита запчастей в стране будут активно использовать б/у запчасти, будут процветать угоны автомобилей для разбора на запчасти, плюс к этому добавятся ребилдеры, те кто будут восстанавливать запчасти.

 

Согласно проведённому опросу: 54% опрошенных автовладельцев собираются экономить на обслуживании автомобиля в той или иной мере. Из них 22% будут покупать более дешёвые запчасти, 18% намерены ремонтировать автомобиль самостоятельно и 14% будут искать более дешёвый автосервис. При этом 44% опрошенных не планируют экономить на обслуживании своего автомобиля.

 

Согласно проведённому совместному исследованию сети автосервисов FIT SERVICE и аналитического агентства Gruzdev-Analyze, в России несмотря на высокий уровень инфляции одни из самых низких цен на бензин в мире. Что способствует более активному использованию личных автомобилей, что приведёт к более частому посещению автосервисов.

Комментарии ()