еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета
еженедельная общественно-политическая, информационно-развлекательная газета

«Этот День Победы...»

Вот и отгремел торжественный фейерверк к Дню Великой Победы, промаршировали войска на центральных площадях многих городов нашей страны, стихли песни военных лет, звучавшие практически в каждой второй проезжающей машине.

И с чем же остались мы и главные персоны мероприятия – ветераны Великой Отечественной войны?

А ни с чем.

По большей части, «дух патриотизма» начал сдуваться уже на следующий день, что отлично прослеживалось на улицах города и в местах большого скопления людей. Очень сложно поверить в то, что за рулём изукрашенной ещё не снятыми победными лозунгами иномарочки, которая пронеслась прямо перед носом согбенной старушки, пытающейся перейти дорогу на пешеходном переходе, сидел истинный патриот! Нет, она не была в парадном пиджаке, увешенном медалями, и никаких опознавательных признаков, свидетельствующих о её заслугах при ней не было… Но разве это главное? Ведь по её внешнему виду невооружённым взглядом было видно, что она является частью истории. Истории, которую мы не знаем и, к сожалению, которую коверкают прямо на наших глазах, а мы и рады верить этим исправлениям, лишь бы красиво всё, ярко, с помпой!

Давайте вспомним, сколько баннеров и плакатов, которые ещё не успели снять, развешено по нашему городу. Вопрос затрат на это всё – отдельный, мы к нему ещё вернёмся. А сейчас неплохо бы припомнить, что именно было размещено на них. Если в любой другой день можно закрыть глаза на ляпы, то в преддверии Дня Победы креатив людей, малознакомых с историей, мягко говоря, удручает.

Года не проходит, чтобы перед 9 Мая не разразился фотохудожественный скандал: то ветеранам отправят открытки, с одной стороны которых – поздравление с Днём Победы, а с другой – реклама ритуальных услуг. То разместят плакаты, призывающие молодое поколение «прожить на 150 граммов хлеба» и «дойти пешком до Берлина». То изобразят на поздравительном плакате бойцов «люфтваффе» с орлами на груди, которые позируют на фоне подбитого советского танка.

Иногда, проезжая мимо таких вот, с позволения сказать, поздравлений наших защитников, так и хочется записать номерок рекламного агентства и посмотреть на тех людей, которые подобные шедевры создают.

А большинству – нормально. Поздравили же! Правда, как и чем – не важно, главное ведь не подарок, сами знаете, а внимание. Внимание, которым сами ветераны обделены весь оставшийся год. Внимание и небезразличие со стороны окружающих – это именно то, в чём нуждается каждый человек вне зависимости от своего статуса и возраста. А старикам оно нужно в двойном, тройном, десятикратном объёме. Но кроме ближайших родственников его им дать некому: чиновники подсчитывают средства, затраченные на подготовку к Дню Победы, которые польются прямиком через их карман, устанавливают памятники, чисто для отчётности, не всегда даже вдаваясь в подробности исторических событий своего родного края, организовывают митинги, на которых не все до конца понимают – это стадное чувство или так положено? И прочее, прочее, прочее…

А они – герои войны, НАШИ герои, защитники нашей родины, жертвовавшие всем, что у них было, детством, семьями, жизнями – доживают свою вовсе не героическую старость в таких условиях, которые частенько напоминают их полную лишений молодость.

По данным департамента по делам ветеранов Министерства труда РФ, сегодня в России живут 11,6 миллиона ветеранов Великой Отечественной войны, тех, кто воевал, осталось 1 млн 21 тыс. человек. К слову, 10 лет назад их было 6 миллионов... Инвалидов войны сейчас 826 тысяч. Согласно статистическим данным, каждый год из жизни уходят около 500 тысяч ветеранов, самому молодому участнику Великой Отечественной войны сейчас 74 года, труженику тыла – 70 лет.

Многие из них просто не имеют возможности воспользоваться льготами, которые им предоставляет государство: им не нужны бесплатные проезды в транспорте, ведь они практически не выходят из своих домов. Даже на праздничные парады. Единственная отдушина – по телевизору его посмотреть. Но и это чудо техники есть не у каждого. Так нужна ли им вся эта предпраздничная суета, эти баннеры, расклеенные по всему городу, стоимость которого, к слову, легко покроет, скажем, замену окон в одной квартире. В той самой квартире, где, возможно, проживает именно тот человек, без которого и праздника-то не было бы.

И кому это надо?

– Молодёжи. Нам, – уверенно заявляет Антон М., яро радеющий за нынешний патриотизм. А вот жена его прямо противоположного мнения: «О каком патриотизме может идти речь, если извратили всё? Раньше воевали за семью, родную землю… А сейчас? Когда большая часть молодёжи рвётся за границу, потому как там условия лучше. А почему лучше-то? Неужели мы сами с такими природными ресурсами не можем этот уровень жизни поднять? Можем, и ещё как: вон страну развили в какие сроки, ни один народ, кроме нашего, не справился бы. И, сбрасывая со счетов прогресс, жили куда лучше, чем сейчас. Потому что, и это важно, духовность была и память о том, какой ценой нам это досталось. Берегли, то, что смогли защитить, и выстроили заново. Историю знали свою, пока она жива, предков своих. А сейчас тянут эту историю себе в угоду, как кота за хвост. И не знаешь, чему верить и радоваться, а чему – нет».

И где здесь кончик нитки, из которой этот клубок смотан? Как подойти грамотнее и распутать его аккуратно, а не резать и рвать? Опять винить во всём власти или собственное безразличие?

Поражает, конечно, то, что чиновники подходят к этому делу с той же степенью ответственности и вдумчивости, что и к ремонту дорог, уборке улиц, организации общественного транспорта и прочим составляющим суровой российской действительности… Но разве нас самих так уж волнует этот вопрос? Ведь намного интересней: «чё там у хохлов».

Комментарии ()